Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Ирина Макарова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Все профессии нужны, все профессии важны»

для средней группы

Подготовила: воспитатель группы № 11

Макарова И. В.

Первая квалификационная категория

Москва 2016

Цель:

Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.

Задачи:

Образовательные:

- выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей,

- познакомить детей с профессиями

- учить сравнивать профессии между собой,

- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда.

Развивающие:

- учить использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,

- формировать у детей умение творчески комбинировать, объединять разнообразные сюжеты в самостоятельной игровой деятельности.

Воспитательные:

- формировать представления о ценности труда взрослых,

- воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»:

… наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

- О чем разговаривали ребята? (Ответы детей). Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается. Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии? Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей).

- А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю. После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты… (повар)

- Ребята, скоро у нас праздник 23 февраля. В этот день мы поздравляем мужчин. И сегодня я хочу вам рассказать о важных мужских профессиях полицейского, военного, пожарника.

Воспитатель показывает иллюстрации и кратко рассказывает об этих профессиях.

Физкультминутка «Для чего нужны предметы

Раз-два-три-четыре, (дети маршируют)

Руки выше, ноги шире. (движения в соответствии с текстом)

Угадайте, дети,

Для чего предметы эти.

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч и называет предмет, а ребенок должен ответить, как этот предмет можно использовать.

После физкультминутки садятся за столы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка с портфелем в руке.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Вы меня узнали? А что вы здесь делаете?

- Конечно, узнали! Здравствуй, Незнайка! А мы здесь занимаемся. Беседуем о том, кем работают наши мамы и папы.

- Ой, ну это совсем неинтересно! Я и так уже все знаю. Умею и рисовать, и стихи сочинять и на музыкальных инструментах играть и, вообще, все умею….

- Да читали мы в книге, как ты умеешь… - смеется воспитатель.

- А вот и умею… - обижается Незнайка. – И про ваши профессии я все знаю. Рассказать?

- Ну расскажи!

- Ну, например, знаю что портной готовит еду, а повар шьет одежду. (Дети смеются, исправляют ошибку). Ну подумаешь, ошибся немного. А вот воспитатель лечит больных, а врач воспитывает коротышек, нет, детишек!

- Какой Незнайка смешной ты! Опять все перепутал. Наоборот воспитатель воспитывает детей, а врач лечит больных.

- А у нас Пилюлькин постоянно всех учит и воспитывает!

- Все понятно с тобой Незнайка. Ничего-то ты не знаешь.

- А вот и знаю. Сейчас покажу. Приготовил я и для ваших деток задание…Сейчас, сейчас…

Незнайка выкладывает на стол различные предметы: фен, утюг, тарелку, градусник, руль, кассу и т. д.

Проводится игра «Кому что нужно для работы

Незнайка показывает карточку с изображением человека определенной профессии, а дети находят среди предметов те, которые ему нужны для работы.

Незнайка и воспитатель проверяют. Воспитатель хвалит детей.

- Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети. Сколько они всего знают. Потому что ходят в детский сад и много занимаются.

- Ну понял, я понял, что учиться мне еще надо. А что у вас еще интересного сегодня будет?

- Мы будет мультфильм смотреть о том, как важны и нужны все профессии для людей.

- А можно мне тоже остаться?

- Конечно, оставайся, Незнайка!

Воспитатель включает мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки