Елена Татьянина
Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Программное содержание:
- расширять и закреплять знания детей о разных профессиях : плотник, музыкант, художник и т. д. ; показать значимость каждой из них;
- продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;
- воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе детского сада „Все профессии важны, все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений про профессии.
Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово – уметь!
- Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т. д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).
-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).
- Кто знает, что такое профессия? (Ответы).
- Это дело, работа, которой занимается человек.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).
- Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
– Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Кто любит трудиться… тому на месте не сидится
Терпение и труд … все перетрут
Умелые руки… не знают скуки.
Скучен день до вечера…. коли делать нечего.
Судят не по словам… а по делам.
Без дела жить - … только небо коптить
Без труда … не вынешь и рыбку из пруда.
Что делаю наспех… то и сделано на смех.
Каков работник… …. такова и работа.
Делу - время… а потехе – час. (все вместе)
- А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,.
(Не продавец, а пастух.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Лекарства нам в аптеке
Продаст.
(Не библиотекарь, а фармацевт.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело.
(Не лесничий, а повар.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит.
(Не балерина, а пианистка.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный.
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил.
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель - Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Физкультминутка:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!
- Спасибо всем.