Получи документы

НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)

Татьяна Петрова (Молькова)
НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)

НОД по развитию речи

«Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа

Цель:

развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.

Задачи:

образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи „Все профессии важны, все профессии нужны“ (старшая группа)» размещена в разделах

• расширять представление детей о людях разных профессий;

• пополнить и активизировать словарь детей по данной теме;

• формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи, учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

• отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему).

развивающие :

развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;

развивать и совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речь;

развивать умение работать с мнемотаблицами;

развивать память, восприятие, внимание.

воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;

Предварительная работа:

беседы с детьми о профессиях; рассказывание по опорным схемам, разучивание стихотворения о профессиях, разучивание физминутки о профессиях.

Материал и оборудование: билеты для автобуса, мнемотаблицы для рассказывания о профессиях : пожарный, полицейский, врач, парикмахер, повар, почтальон, костюмы представителей данных профессий.

В. : Доброе утро! Ребята, у вас у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!

(Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, хором читают стихотворение)

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем!

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

В. : Поделитесь друг с другом хорошим настроением.

Дети «передают» друг другу хорошее настроение через рукопожатие.

В. : Я предлагаю вам присесть на стульчики, послушать стихотворение и сказать о чем оно. Хотите?

Д. : Да! Хотим!

В. : Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Итак, о чем или о ком это стихотворение?

Д. : Это стихотворение о труде, о профессиях взрослых.

В. : Правильно, молодцы! А вы хотите стать ненадолго взрослыми и попробовать себя в разных профессиях?

Д. : Хотим.

В. : Тогда я предлагаю вам отправиться в город Мастеров. А на чем можно поехать?

Д. : Можно поехать на автобусе, поезде, машине, самолете и т. д.

В. : Как много транспортных средств вы знаете!

Чтобы узнать, на чем же мы отправимся в путь, предлагаю вам отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д. : Это автобус!

В. : Правильно, молодцы! Мы с вами отправляемся в город Мастеров. Но чтобы пользоваться общественным транспортом, нам нужны билеты. Чтобы получить билетик нам нужно выполнить задание. Готовы?

Д. : Да!

В. : Я буду называть вам профессию, а вы отвечать, что делает представитель данной профессии. Назвав правильно, вы получите билетик. Слушайте внимательно. Например, парикмахер, что делает? Стрижет.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, повар – готовит, воспитатель – воспитывает, строитель – строит и т. п.

Когда все «сели» в автобус, он под музыку «отправляется в путь».

В. : Ну вот мы и прибыли. Прошу вас выходите из автобуса.

Выйдя из автобуса, дети и педагог видят сундук. На нем лежит конверт с надписью «Для воспитанников старшей группы МДОУ №28.

В. : Ребята, смотрите, сундук! Кто же его сюда поставил? Ой, ребята, смотрите – тут письмо для нас! Хотите узнать то в нем?

Д. : Хотим.

Воспитатель открывает письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Мастеров. Мы знаем о цели вашего визита в нашу страну. В сундуке лежит форменная одежда, представителей профессий. Чтобы попробовать себя в разных профессиях, предлагаем вам отгадать загадки и выполнить задания. Чтобы показать ваши знания об этих профессиях. Если вы справитесь с заданием, мы подарим вам форменную одежду представителей разных профессий».

В. : Ну что, ребята, попробуем?

Д. : Да!

В. : Итак, первая загадка.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет.

Д. : Врач!

В. : Правильно, врач! Кто хочет рассказать о представителе данной профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Врач работает в больнице. Он лечит людей. Одежда врача халат и шапочка. В своей работе врач использует разные инструменты. Например: градусник и шприц. Врач заполняет карту больного. И выписывает ему лекарства.

В. : Молодец!

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм врача. Ребенок надевает его на себя.

В. : Хотите послушать следующую загадку?

Д. : Хотим.

В. : Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.

Кто это?

Д. : Это пожарный.

В. : Кто хочет рассказать об этой профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Пожарный работает в пожарной части. Он тушит пожар. У пожарного есть форма, каска и противогаз. На пожар пожарный едет на пожарной машине. Он тушит пожар из шланга или огнетушителя.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм пожарного. Ребенок надевает его на себя.

В. : Предлагаю вам послушать следующую загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Д. : Повар.

В. : Правильно, повар. Кто расскажет нам о представителе данной профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Повар работает на кухне. Весь день он стоит у плиты. Повар готовит пищу. Одежда повара - фартук и колпак. В своей работе повар использует ножи, кастрюли, сковородки.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм повара. Ребенок надевает его на себя.

В. : Молодцы. Хотите немножко отдохнуть?

Д. : Да!

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

В. : Размялись немного, а теперь предлагаю вам продолжить. Следующая загадка:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?.

Д. : Почтальон.

В. : Кто может рассказать о работе почтальона?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Почтальон работает на почте. У почтальона есть форма и фуражка. На плече почтальон носит большую сумку. Он разносит людям письма, газеты, телеграммы и посылки.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм почтальона. Ребенок надевает его на себя.

В. : Готовы ответить на следующую загадку?

Д. : Да!

В. : Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

Д. : Полицейский.

В. : Кто хочет рассказать о работе полицейского?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Полицейский работает на полицейском участке. Он охраняет граждан. Полицейские носят форму и фуражку. На вызов он приезжает на полицейской машине. У полицейских есть рация, наручники и пистолет. У полицейского автоинспектора еще есть жезл.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм полицейского. Ребенок надевает его на себя.

В. : Молодцы ребята! У нас осталась последняя загадка. Давайте послушаем?

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас.

Д. : Парикмахер.

В. : Молодцы. Кто хочет рассказать об этой профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Парикмахер работает в парикмахерской. Он стрижет людей. Парикмахер укладывает женщинам волосы. Во время работы парикмахер надевает на себя фартук. Рабочие инструменты парикмахера – это ножницы, расческа, фен.

В. : Молодцы ребята, мы справились с заданиями. О представителях, каких профессий, мы сегодня разговаривали?

Д. : Мы говорили о почтальоне, полицейском, пожарном, поваре, враче и парикмахере.

В. : Мы с вами учили стихотворение о профессиях, давайте вспомним его.

Будем мы расти, учиться

Нам лениться – не годиться.

Станем лучшими во всём

Кто швеёй, а кто врачом.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

Д. : Да!

В. : А на чем мы приехали в страну Мастеров?

Д. : На автобусе.

В. : Тогда, я предлагаю вам, отправится обратно в детский сад. Занимайте свои места. А сундучок мы возьмем с собой. В нем еще много костюмов представителей разных профессий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД