Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа)

Елена Сенина
Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа)

МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка"

Проект «Все профессии нужны,

все профессии важны

Выполнил : воспитатель

подготовительной группы

Сенина Е. А.

г. Дзержинск - 2018г.

Публикация «Краткосрочный проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сроки реализации: краткосрочный, даты проведения: с 16 по 20 февраля 2018 г.

Вид проекта : групповой, исследовательско - творческий

Участники проекта :

-родители

-дети

-воспитатели группы «Мечтатели»

Объект исследования: профессии

Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

ФГОС ставит перед нами целевые ориентиры по развитию у детей:

• инициативности и самостоятельности;

• способности к принятию собственных решений;

• способности к выбору;

• фантазии, воображения, творчества;

• умения подчинятся правилам и социальным нормам;

• любознательности, наблюдательности;

• способности к экспериментированию.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция в области:

• физическое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• речевое развитие

• художественно - эстетическое развитие

Цель проекта : формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

1. Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

2. Формировать реалистические представления о труде людей.

3. Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.

4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

5. Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим.

6. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

7. Развивать связную речь, мелкую моторику, образное и пространственное мышление, воображение, память.

8. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.

Гипотеза: Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Метод трё х вопросов:

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.

2. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.

3. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий.

4. Развитие активности и инициативы детей в выполнении посильных трудовых операций дома и в детском саду.

5. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.

6. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы реализации проекта :

• Беседы

• Сюжетно-ролевые игры

• Игровые ситуации по всем образовательным областям

• Чтение художественной литературы

• Слушание и разучивание загадок о профессиях

• Дидактические игры

Этапы:

1 этап. Подготовительный :

Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;

постановка задач, целей;

сбор информации;

подбор познавательной и художественной литературы;

составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;

подбор дидактического материала;

определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (дети в ходе обсуждения делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.

Методы сбора информации:

Анализ современных образовательных программ

Анкетирование родителей

Анализ планирования

Обследование предметно-развивающей среды

Беседы с детьми

Наблюдение за играми детей

Наиболее популярные профессии у детей : продавец, полицейский, врач, парикмахер, водитель, воспитатель.

2 этап. Основной:

Познавательные беседы:

«О лености и трудолюбии»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Знакомство с трудом земледельцев»

«Кем работают наши папы и мамы»

Познавательный рассказ из личного опыта:

«Почему я выбрала профессию – воспитатель»

Индивидуальные беседы:

«Кем я хочу стать когда вырасту»

Дидактические игры:

лото «Профессии»

«В мире профессий»

«Назови профессию»

«Орудия труда»

Художественная литература:

Е. Пермяк «Мамина работа»

С. Маршак «Почта»

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»

Я. Аким «Неумейка»

С. Михалков «А что у вас?»

Загадки о профессиях :

-«Сборник загадок»,

-«Придумай свою загадку» : составляли вместе с детьми

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

«Механики»

«Водители»

«Больница»

«Магазин»

«Повара»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

Подвижные игры:

«Автопарк»

«Пилоты»

«Регулировщик»

Эстафета: «Такси»

Викторины:

«Огородник»

«Путешествие в мир профессий»

Трудовые поручения: помощь дворнику на участке нашей группы

Образовательная деятельность:

Рисование:

«Кем работают мои родители»

«Кем я хочу стать когда вырасту»

«Субботник»

Ознакомление с окружающим миром: «Все работы хороши»

Лепка: «Смелые пожарные»

Коллективная аппликация: «Цирковые артисты»

Развитие речи: "Все профессии нужны - все профессии важны"

Работа с родителями:

Совместная работа родителей и детей по созданию листовок для презентации детей и дальнейшего оформления альбома группы : «Профессии»

Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы.

3 этап. Заключительный:

Презентация - защита ребенком своего проекта по профессии родителей.

Продукт проекта – альбом «Профессии», состоящий из подготовленных в сотворчестве родителей и детей листовок к презентации. Этот альбом пополнил предметно-развивающую среду группы.

Результаты проекта :

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД