татьяна корочкова
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
База исследования проекта : средняя группа №11.
Сроки реализации проекта : 25.01.2018 – 18.02.2018
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта познавательно - творческий.
Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Новизна проекта состоит в интеграции современных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в формировании представлений о людях разных профессий, вариативности разных видов и типов непосредственно образовательной деятельности; в разработке авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление детей с профессиями.
Гипотеза проекта : В современном мире существует множество профессий, каждая из них по – своему интересна. Недаром говорят «Все профессии важны, все профессии нужны». Так ли это на самом деле?
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Познакомить со старинными профессиями нашего края.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
4. Содействовать развитию активного словаря детей.
5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
6. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
7. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
8. Способствовать формированию нравственных ценностей.
9. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
10. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
11. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд»,«Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус»,«На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки»,«Детский сад».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин»,«Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить
Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
Методы и приемы реализации проекта - наблюдения,
- эвристические познавательные беседы,
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций
- чтение познавательной художественной литературы
Ожидаемые результаты
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап – организационный
• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – внедренческий
• Проведение тематического развлечения, бесед, экспериментов, мероприятий.
• выстраивание сотрудничества с родителями;
• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы;
3 этап – результативный
• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;
• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.
Календарно-тематическое планирование
День недели Работа с детьми Работа с родителями
25.01.2018 1. Показ презентации «Знакомство со старинными профессиями нашего края», беседа по теме. беседа с родителями, бабушками и дедушками
26.01.2018 1. Беседа «Наш детский сад. Люди труда».
2. Сюжетно-ролевая игра «Гости» Совместно с родителями создали презентацию «Все работы хороши»
29.01.2018 1. Экскурсия в кабинет медсестры, бухгалтера.
2. Д/ И «Подбери картинку».
3. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» Встреча с мамой
Сони С., она работает бухгалтером.
30.01.2018 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
2. Беседа «Где и кем работает моя мама»
3. НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров». Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»
31.01.2018 1. Экскурсия на кухню.
2. Наблюдение за работой дворника на прогулке. Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.
1.02.2018 1. Экскурсия на прачечную.
2. Д/И «Определи профессию по предмету», «Что напутал художник», «Что лишнее?» Встреча с папой
Юли Р., который работает полицейским.
2.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»
2. Просмотр тематических мультфильмов, например, "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для
малышей) - кинокомпания «Парамульт»
3. НОД по социальному миру «Все профессии важны» Встреча с мамой Данила Ч, она работает на швейной фабрике.
5.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»
2. Наблюдение за работой помощником воспитателя.
3. НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»
3. С/р игра «Мамины помощники».
6.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»
2. Сюжетно-ролевые игры («Показ мод», «Нарушители порядка», «Школа», «Смелые пожарные», «День Победы»)
3. Чтение художественной литературы: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит». Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)
7.02.2018 1. Беседа на тему: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом»
2. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 19-23)
3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Беседа: «Как семья влияет на отношение к работе»
8.02.2018 1. Разгадывание загадок о профессиях.
2. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»
3. Д/И «Угадай по результату профессию».
4. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Консультации для родителей.
«Профориентация детей в дошкольном образовании»
9.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» стр. 44.
2. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом»
3. Пословицы и поговорки о профессиях.
Работа с родителями
Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Попросить принести родителей свои фотографии на рабочем месте. Создать совместно с родителями мини библиотеку (книги, открытки про различные профессии). Подготовить консультации для родителей по данной теме.
Вывод.
Таким образом, реализованный мной проект «Все профессии важны, все профессии важны», свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.