Получи документы

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

татьяна корочкова
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

База исследования проекта : средняя группа №11.

Сроки реализации проекта : 25.01.2018 – 18.02.2018

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта познавательно - творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Новизна проекта состоит в интеграции современных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в формировании представлений о людях разных профессий, вариативности разных видов и типов непосредственно образовательной деятельности; в разработке авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление детей с профессиями.

Гипотеза проекта : В современном мире существует множество профессий, каждая из них по – своему интересна. Недаром говорят «Все профессии важны, все профессии нужны». Так ли это на самом деле?

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Познакомить со старинными профессиями нашего края.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

4. Содействовать развитию активного словаря детей.

5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

6. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

7. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

8. Способствовать формированию нравственных ценностей.

9. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

10. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

11. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд»,«Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус»,«На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки»,«Детский сад».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин»,«Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить

Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

Методы и приемы реализации проекта - наблюдения,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций

- чтение познавательной художественной литературы

Ожидаемые результаты

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Поэтапный план реализации проекта :

1 этап – организационный

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – внедренческий

• Проведение тематического развлечения, бесед, экспериментов, мероприятий.

• выстраивание сотрудничества с родителями;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы;

3 этап – результативный

• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Календарно-тематическое планирование

День недели Работа с детьми Работа с родителями

25.01.2018 1. Показ презентации «Знакомство со старинными профессиями нашего края», беседа по теме. беседа с родителями, бабушками и дедушками

26.01.2018 1. Беседа «Наш детский сад. Люди труда».

2. Сюжетно-ролевая игра «Гости» Совместно с родителями создали презентацию «Все работы хороши»

29.01.2018 1. Экскурсия в кабинет медсестры, бухгалтера.

2. Д/ И «Подбери картинку».

3. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» Встреча с мамой

Сони С., она работает бухгалтером.

30.01.2018 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

2. Беседа «Где и кем работает моя мама»

3. НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров». Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»

31.01.2018 1. Экскурсия на кухню.

2. Наблюдение за работой дворника на прогулке. Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

1.02.2018 1. Экскурсия на прачечную.

2. Д/И «Определи профессию по предмету», «Что напутал художник», «Что лишнее?» Встреча с папой

Юли Р., который работает полицейским.

2.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

2. Просмотр тематических мультфильмов, например, "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для

малышей) - кинокомпания «Парамульт»

3. НОД по социальному миру «Все профессии важны» Встреча с мамой Данила Ч, она работает на швейной фабрике.

5.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

2. Наблюдение за работой помощником воспитателя.

3. НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»

3. С/р игра «Мамины помощники».

6.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

2. Сюжетно-ролевые игры («Показ мод», «Нарушители порядка», «Школа», «Смелые пожарные», «День Победы»)

3. Чтение художественной литературы: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит». Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)

7.02.2018 1. Беседа на тему: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом»

2. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 19-23)

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Беседа: «Как семья влияет на отношение к работе»

8.02.2018 1. Разгадывание загадок о профессиях.

2. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

3. Д/И «Угадай по результату профессию».

4. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Консультации для родителей.

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

9.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» стр. 44.

2. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом»

3. Пословицы и поговорки о профессиях.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Попросить принести родителей свои фотографии на рабочем месте. Создать совместно с родителями мини библиотеку (книги, открытки про различные профессии). Подготовить консультации для родителей по данной теме.

Вывод.

Таким образом, реализованный мной проект «Все профессии важны, все профессии важны», свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна корочкова (УИ 279907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД