Лучший педагог года

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

татьяна корочкова
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

База исследования проекта : средняя группа №11.

Сроки реализации проекта : 25.01.2018 – 18.02.2018

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта познавательно - творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Новизна проекта состоит в интеграции современных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в формировании представлений о людях разных профессий, вариативности разных видов и типов непосредственно образовательной деятельности; в разработке авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление детей с профессиями.

Гипотеза проекта : В современном мире существует множество профессий, каждая из них по – своему интересна. Недаром говорят «Все профессии важны, все профессии нужны». Так ли это на самом деле?

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Познакомить со старинными профессиями нашего края.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

4. Содействовать развитию активного словаря детей.

5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

6. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

7. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

8. Способствовать формированию нравственных ценностей.

9. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

10. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

11. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд»,«Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус»,«На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки»,«Детский сад».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин»,«Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить

Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

Методы и приемы реализации проекта - наблюдения,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций

- чтение познавательной художественной литературы

Ожидаемые результаты

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Поэтапный план реализации проекта :

1 этап – организационный

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – внедренческий

• Проведение тематического развлечения, бесед, экспериментов, мероприятий.

• выстраивание сотрудничества с родителями;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы;

3 этап – результативный

• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Календарно-тематическое планирование

День недели Работа с детьми Работа с родителями

25.01.2018 1. Показ презентации «Знакомство со старинными профессиями нашего края», беседа по теме. беседа с родителями, бабушками и дедушками

26.01.2018 1. Беседа «Наш детский сад. Люди труда».

2. Сюжетно-ролевая игра «Гости» Совместно с родителями создали презентацию «Все работы хороши»

29.01.2018 1. Экскурсия в кабинет медсестры, бухгалтера.

2. Д/ И «Подбери картинку».

3. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» Встреча с мамой

Сони С., она работает бухгалтером.

30.01.2018 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

2. Беседа «Где и кем работает моя мама»

3. НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров». Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»

31.01.2018 1. Экскурсия на кухню.

2. Наблюдение за работой дворника на прогулке. Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

1.02.2018 1. Экскурсия на прачечную.

2. Д/И «Определи профессию по предмету», «Что напутал художник», «Что лишнее?» Встреча с папой

Юли Р., который работает полицейским.

2.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

2. Просмотр тематических мультфильмов, например, "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для

малышей) - кинокомпания «Парамульт»

3. НОД по социальному миру «Все профессии важны» Встреча с мамой Данила Ч, она работает на швейной фабрике.

5.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

2. Наблюдение за работой помощником воспитателя.

3. НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»

3. С/р игра «Мамины помощники».

6.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

2. Сюжетно-ролевые игры («Показ мод», «Нарушители порядка», «Школа», «Смелые пожарные», «День Победы»)

3. Чтение художественной литературы: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит». Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)

7.02.2018 1. Беседа на тему: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом»

2. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 19-23)

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Беседа: «Как семья влияет на отношение к работе»

8.02.2018 1. Разгадывание загадок о профессиях.

2. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»

3. Д/И «Угадай по результату профессию».

4. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Консультации для родителей.

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

9.02.2018 1. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» стр. 44.

2. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом»

3. Пословицы и поговорки о профессиях.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Попросить принести родителей свои фотографии на рабочем месте. Создать совместно с родителями мини библиотеку (книги, открытки про различные профессии). Подготовить консультации для родителей по данной теме.

Вывод.

Таким образом, реализованный мной проект «Все профессии важны, все профессии важны», свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД