Папки-передвижки

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Шаповалова Елена Александровна
Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны»

Название проекта : «Все профессии нужны - все профессии важны».

Тип проекта : творческий педагогический, художественно – речевой.

По количеству участников: коллективный.

Публикация «Проект по развитию речи „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (с 19.02.2018-16.03.2018 - 17дней)

Возраст детей: старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)

Цель проекта : создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи проекта :

-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.

-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

-развитие навыков активного речевого общения.

-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.

-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности и речи.

-развитие общей и мелкой моторики.

Атрибуты и инвентарь:

-дидактические игры «Профессии»

-различный дидактический материал для чтения

-пазлы «Профессии»

Актуальность:

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.

Работа с родителями

—Изготовление поделок по теме

— Изготовление аппликаций по теме

— Придумывание и написание рассказов о профессиях.

—Сбор иллюстративного материала

—Сбор печатного материала по теме

Перспективный план реализации проекта

Этапы проекта

(сроки) Виды деятельности в течение дня Задачи

Первый этап

19.02.2018- 21.02.2018

«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны

*Знакомство детей с профессиями;

* чтение и разгадывание загадок;

* путешествие по выставке «Чудо-профессия»;

* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»

* Рисование «Профессии»

* Развивающие игры для детей «Профессии»

* подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем» Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,

Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

Желание отгадывания загадок.

Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании

Развитие мелкой моторики.

Обогащение словаря за счет изучения различных видов профессий

Второй этап

22.02.2018- 14.03.2018

* рисунки «Мои мама и папа работают…»

* игра «Знаю все профессии».

* рассматривание иллюстраций по теме

Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»

Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем

* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

Аппликация «Профессия на колёсах»

* Выполнение аппликации в нетрадиционной технике.

*Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом

* подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»

Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

Развитие мелкой моторики.

Развитие связной речи (через составление рассказа о профессиях доу)

Познакомить детей с различными вариантами игр.

Желание читать стихи, развитие речи.

Обогащение словаря

Третий этап (заключительный)

15.03.2018-16.03.2018

Организация мини-выставки

Обсуждение и анализ собственных работ.

развитие навыков активного речевого общения.

Результат реализации проекта :

В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.

Были организованы для детей тематические выставки.

Дети научились различать основные виды профессий.

Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.

Дети участвовали в драматизации различных ситуаций

Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.

У детей расширился кругозор и познавательный интерес к профессиям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Шманина И. В. Цель:Тема: «Все.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Цель: Выявить знания детей.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД