МААМ-картинки

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: О правах и обязанностях.

Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения учащимися обязанностей учащегося.

Задачи: Формировать навыки и умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения и правилами этикета.

- Развитие коммуникативных способностей посредством группового общения.

- Воспитание личной заинтересованности в выработке навыков и умений культурного общения.

Публикация «Конспект занятия по личностному воспитанию „О правах и обязанностях“ для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: Столы со стульями, задания, чистые листы бумаги, ручки, карточки с заданием, слайды. Мультимедийная физминутка о дружбе.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и представим себе, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

Воспитатель. А теперь подышим все вместе! На вдох –делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад.

Воспитатель. Ребята, чувствуете, как ровно дышит животное, так же ровно бьётся и его большое сердце. Давайте попробуем: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Молодцы, вы хорошо послушали как ровно дышит большое животное и послушали как стучит его сердце.

Воспитатель. Ребята, а попробуйте мне доказать, что каждый человек, даже самый маленький живёт среди людей.

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.

Дети перечисляют.

Воспитатель подводит итог: Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т. д. Поведение окружающих, приветливо или грубо сказанное слово нередко влияют и наше настроение. Человек с самого своего рождения живет среди людей, а для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому из нас полноценно развиваться. Сегодня мы с вами попробуем определить наши правила и наши обязанности, прочитайте тему нашего занятия.

Дети вслух читают тему занятия.

Воспитатель. К сожалению, не везде утверждаются правила вежливости и правила культурного поведения, а это очень важно, ведь только внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют наши отношения. И наоборот, грубое обращение, обидные прозвища, клички ухудшают наше самочувствие. А скажите-ка мне, кто из вас слышал пословицы или поговорки о человеческих взаимоотношениях, о дружбе?

Дети высказываются.

Воспитатель. А вот какие поговорки нашла я, готовясь к занятию. Давайте их прочитаем!

Дети читают по цепочке и толкуют.

- Все за одного, один за всех.

- Мир, что огород: в нем все растет.

- Рад не рад, а говори: милости просим!

- В мире жить - с миром жить.

- Одному ехать - и дорога долга.

- С кем поведешься, от того и наберешься.

- Все за одного, один за всех.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово «вежливый»?

Дети. Тот, кто соблюдает правила приличия, не грубит и т. п.

Воспитатель. Верно, но иногда эти правила, к сожалению, нарушаются? Послушайте стихотворение Г. Остера «Случаи из школьной жизни»

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

- Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Петя, Ваня, Толя».

Своих друзей зовет он только:

«Алешка, Петька, Ванька. Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам «спасибо».

Вот такие «горе» ученики встречаются в школе.

Воспитатель. Предлагаю выполнить задание:

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения, для этого у вас имеются карточки, нужно найти и озвучить вторую половину пословицы:

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова, по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

Смысл каждого высказывания обсуждается.

Мультимедийная физминутка о дружбе.

Воспитатель. Отдохнули, а сейчас приступаем к новому заданию: Подготовить рассказ о правилах поведения на тему (темы записаны на карточках, к теме даются опорные слова, которые дети должны использовать в своих рассказах):

- Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)

- Правила поведения в школе

- Обязанности дежурного класса

Дети знакомятся с карточками, составляют свои рассказы и рассказывают.

Воспитатель. Посмотрите на этот документ – это локальный акт нашей школы, в нём записаны все правила поведения учащихся в школе. Эти правила мы должны хорошо знать и выполнять, поэтому поместим этот документ в нашем классном уголке.

Далее идёт подробное ознакомление с локальным актом.

Воспитатель. Вот и подходит к концу наше занятие, но о правилах поведения, внешнем виде и культуре поведения мы будем с вами ещё много говорить, а сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о занятии.

Дети высказываются.

Рефлексия «Эстафета дружбы»

Воспитатель. Выходим все и становимся в круг, берёмся за руки и передаём, как эстафету дружбы (рукопожатие). Начинаю я: «Я передам свою дружбу, и она идёт от меня к Вике, от Вики к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

Воспитатель. Молодцы! Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас своим рукопожатием добавил в неё свою частицу. Пусть же она нас всех не покидает и поможет стать культурными, воспитанными, вежливыми!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия «Краски весны» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель. Формирование навыков изображения в рисунке характерных признаков времени года. Задачи: • Вызвать интерес к экспериментальному освоению.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Злое истребление» для детей подготовительной группы Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Злое истребление» для детей подготовительной группы. Воспитатель МБДОУ № 205 "Центр.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы по теме «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный.

Конспект занятия «Счастье семьи. Мы и наши родители» для воспитанников 6 группы детей с ОВЗ Тема: «Счастье семьи. Мы и наши родители". Направление: Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Блок нравственно-этическое.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!»Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!» «О правах ребенка – во весь голос!». [/b] Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить.

Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-личностному направлению развития детей Тема семьи сегодня является приоритетной для российского образования. Очень важно, чтобы родители понимали, для чего привели в этот мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:51
+278Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД