МААМ-картинки

Конспект занятия «Краски весны» для воспитанников 4 группы с ОВЗ

Елена Боровая
Конспект занятия «Краски весны» для воспитанников 4 группы с ОВЗ

Цель. Формирование навыков изображения в рисунке характерных признаков времени года.

Задачи:

• Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета.

• Коррекция и развитие наглядно-образного мышления посредством составления объёмной картины.

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Публикация «Конспект занятия „Краски весны“ для воспитанников 4 группы с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Картины весны», таблички с вопросами, д/и «Определи состояние погоды», солнышко, картинки времён года, картинки для составления объёмной картины, опорные слова.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, друг с другом своей радостью! Для того, чтобы поделиться радостью, мы будем передавать друг другу солнышко, произносить слова, которые записаны на доске и при этом дарить друг другу свои улыбки.

Дети передают друг другу солнышко произнося слова: «Я дарю тебе солнышко вместе со своей улыбкой».

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, как тепло и уютно стало в классе от ваших улыбок, насколько ярче засветило солнышко, заглядывая к нам в окно.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? Сейчас мы проведём игру

Дети рассматривают картины и подбирают к ним названия.

Воспитатель. Вы все хорошо различаете времена года.

А какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Назовите весенние месяцы. А какой сейчас месяц?

Дети называют.

Презентация «Картины весны».

Воспитатель. Правда красиво? Сегодня мы сами будем художниками и напишем свои картины весны. Но сначала мы давайте составим картину на доске.

(Дети, используя картинки составляют с помощью воспитателя картину весны).

Воспитатель. Какая красота у нас получилась!Как можно назвать картину?

Дети. «Весна».

Воспитатель. Смотрите, как красиво?

-Как смеется солнце?

-Как бежит ручей?

-Что согревает солнце?

-Что появляется из почек?

-Как распускается верба?

-О чём щебечут и поют птички?

-Почему шелестит трава?

-Что растёт ещё на поляне?

-Назовите те цветы, которые вам знакомы?

Воспитатель. А сейчас постарайтесь составить свой рассказ по картине. На доске слова, они вам помогут.

Дети читают: пришла весна, поют птицы, светит яркое солнце, дует тёплый ветерок, весенние картины, распустились первые весенние цветы, плывут облака.

Воспитатель. Как нужно рассказывать, чтобы вас было интересно слушать?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы!

Упражнение для динамической паузы. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно поднимают руки над головой)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Смыкают руки)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Имитируют движения)

Тихо засыпают.

Раз, два, три, выросли цветы! (Повторяют движения за воспитателем)

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Практическая работа.

Воспитатель. А сейчас вы самостоятельно должны изобразить краски весны. Для этого у вас на столах есть разные кисти, гуашь, краски, печатки. Немного подумайте и можете приступайте к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь, по окончанию работы дети выставляют свои работы на выставку.

Воспитатель. Посмотрите, какие рисунки получились яркие и аккуратные. Расскажите, что вы нарисовали?

Дети рассказывают.

Воспитатель. А о каком времени года вы писали картины?

Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, какое весёлое солнышко у меня в руках. Я хочу подарить его вам, прикрепим вот сюда, поверьте это солнышко принесёт вам радостное и весёлое настроение.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»

Программное содержание:

• С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению

• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:

• Разучивание стихов

• Чтение художественных произведений про мир насекомых

Ход занятия: через короткую беседу о временах года, остановиться на времени года - лето.

Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

- Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

- Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

- Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.

Сейчас мы с вами садимся на стульчики…. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.

Итог занятия:

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Чья работа вам больше всего понравилась?

- Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны» Познавательное развитие (ФЦКМ) 1-ая младшая группа Тема: «Весна. Какие краски у весны.» Программное содержание: дать детям представление.

Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы Тема: «Кошачья семья». Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

План-конспект образовательной деятельности «Краски весны» План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Краски весны». Интеграция образовательных областей:.

План работы по ФГОС во второй младшей группе «Какие краски у весны?» Тема: «Какие краски у весны?» Сроки: с 9 по 11 марта Цель: учить описывать погоду. Итоговое событие: Выставка аппликаций «Птичка на веточке».

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Казачья ярмарка» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

«Краски осени». Сотрудничество с семьями воспитанников Сотрудничество с семьями воспитанников Старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Краски осени». Формы работы Тема Цель Период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Краски весны» для воспитанников 4 группы с ОВЗ
Опубликовано: 7 августа 2016 в 22:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД