Получи документы

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях

Лилия Ибрагимова
Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях

Образовательная ситуация

о правах ребёнка в подготовительной группе.

Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»

г. Надым, 2016

"Права ребёнка"

Направление : позновательно-речевое развитие

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.

Публикация «Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях» размещена в разделах

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область : познавательное.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Познакомить детей с основным документом по защите прав ребёнка- "Конвенция о правах ребёнка".

Развивающие:

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

• Развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.

• Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать умения детей работать в группах, договариваться.

Воспитательные:

• Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Вызов врача», «Семья» и т. д, игры «Назови имя и фамилию», «Я помогаю маме» и другие.

Материал и оборудование: компьютер, интерактивный экран, волшебный сундучок, 4 иллюстрации к разным сказкам, свидетельство о рождении, клей карандаш, вырезные картинки, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Станьте дети, станьте в круг я твой друг и ты мой друг (показывает то на одного ребенка то на другого. Сегодня у нас гости, давайте мы пригласим их в наш круг и познакомимся необычным способом. Предлагаю из наших ладошек сделать пирамиду дружбы. (ладошка-пирамидка). Воспитатель предлагает гостям присесть.

(на интерактивной доске появляется мультипликационный герой Вовка)

Вовка:Ой, а куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в д/сад «Улыбка». В подготовительную группу.

Вовка: Очень приятно с вами познакомиться. Премудрые Василисы отправили меня в тридевятое царство узнать о своих правах и обязанностях. Оказывается они у меня есть, но я о них ничегошеньки не знаю. А вы знаете?

Воспитатель: Одно право вы уже реализовали. Это право на имя и фамилию, которые даются при рождении родителями и закрепляются документом, который называется свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.

(Воспитатель показывает данный документ)

Вовка: Как здорово. И это все?

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Надеюсь мы узнаем ещё больше прав детей.

а) Конверт – в нём находится ….

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Достаю и показываю «фото семьи».

Какое право может обозначать данное фото? (право на семью).

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «Фонендоскоп»

Какое право может обозначать этот предмет? (право на медицину).

в) Показываю «Букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? праве на образование).

г) – А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

Вовка: А откуда вы столько знаете? Где прописаны все эти права? Подскажите.

Воспитатель: Ребята вы можете ответить Вовке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята если вы точно не знаете ответ на интересующий вас вопрос, что вы можете сделать (ответы детей)

Воспитатель: Ну спросите у наших гостей?

Дети: Скажите нам пожалуйста, где прописаны все наши права?

Гость: Существует два основных документа – Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, они действуют на всей территории страны и определяют права и обязанности всех ее граждан. Ребята и ваши права охраняются этими главными документами.

Вовка: Ого-го. А я думаю, зачем мне Премудрые Василисы дали эти картинки. Я понял это сказки и оказывается, здесь нарушены права героев. Давайте вместе разберемся, какие права здесь нарушены.

(Работа с карточками. Работают парами. Даётся две-три минуты обсудить какие права героев нарушены)

«Колобок» (право на жизнь)

«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилья)

«Крошечка-Хаврошечка» (право на отдых)

«Золушка» (непосильный труд)

«Гуси- лебеди» (право на неприкосновенность жизни).

Вовка: Теперь я задание Премудрых Василис выполнил. Спасибо вам ребята и до свидания. (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, скоро будут выборы и все взрослые граждане нашей страны кому исполнилось 18 лет должны воспользоваться своим правом выбора. Ребята, а вы можете принять участие на выборах (ответы детей)

Воспитатель: А как вы можете поучаствовать в выборах (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю вместе с нашим гостем сделать красивые пригласительные, чтобы взрослые не забыли прийти на выборы назначенный день. Ребята возьмите все, что вам пригодиться для работы и приступайте к работе.

(Дети самостоятельно выбирают необходимые предметы для работы, проходят за рабочие места и изготавливают пригласительные)

Воспитатель: Ребята у вас получились оригинальные пригласительные. А скажите, кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста П\С: Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления,.

«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие, что «глупые ссорятся, а умные договариваются». Воспитывать желание избегать ссоры и умение мириться. 1ч. Дидактическое.

«Учим детей добывать знания». Развитие познавательной деятельности в детском саду Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Познавательная деятельность всегда была.

Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях, через совместную деятельность.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Образовательное мероприятие с использованием приемов песочной анимации «Грибочки» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования песком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность. Закрепить умение.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!»Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!» «О правах ребенка – во весь голос!». [/b] Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Развлечение: Знакомство детей с ’Конвенцией о правах ребёнка Старший возраст. Музыкальный работник: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Девочка как тебя зовут?». Девочка: «Девица Безделица. В книжку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:30
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД