Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по социально-коммуникативному развитию

«Всё о твоих правах, маленький гражданин»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Дать знания о правах и обязанностях каждого человека.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: гражданин, конституция.

Ход ОД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Я расскажу сегодня о правах и обязанностях каждого человека. Что это такое, вы и узнаете из нашего занятия.

Мы все родились и живём в большой и могучей стране России. Россия – большое государство. Люди, родившиеся и проживающие в ней, называются гражданами. У всех граждан – и у взрослых, и у детей – одинаковые права.

Наша с вами Родина очень красива. Она богата реками и озёрами, лесами и полями, горами и равнинами. В России живут самые разные люди - со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно - любовь к Родине.

И страна заботится о своих гражданах, как ваши родители любят и берегут вас.

Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает равными свободами и правами, и не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка.

2. Беседа о правах и обязанностях человека в России.

Давайте внимательно рассмотрим картинку. Машинист поезда может проехать только тогда, когда загорится зелёный свет на семафоре (так называется железнодорожный светофор). В это время управляющий шлагбаумом закрывает проезд автомобилям, чтобы не произошло аварии. Посмотрите, дети на картинке играют дружно и не ссорятся, потому что договорились между собой. Они придумали такие правила игры: зажёгся зелёный свет – можно ехать, опустился шлагбаум ехать нельзя.

Как видите, дети играют на равных правах – каждый имеет право играть. Только играть надо по правилам, о которых ты договорился с товарищем. Тогда вы не поссоритесь.

Перед вами другая картинка. Рассмотрите её.

- Скажите, какое правило поведения выполнил мальчик в автобусе? (Ответы детей: уступай место старшим).

- Почему он так поступил? (Ответы детей: мальчик знает правила поведения).

- Как можно назвать этого мальчика? (Ответы детей: хороший, вежливый, добрый, послушный).

Вот картинка семьи. Все члены семьи имеют равные права на отдых. Бабушке нравится вязать, и никто не может запретить ей заниматься любимым делом. Дети любят играть, и они также свободны в своём выборе. Папа и мама устали на работе и имеют право отдохнуть так, как им нравится.

А вот другая семья собралась отдохнуть.

- Что вы скажете об отдыхе этой семьи? (Ответы детей: дедушка и папа играют в шахматы, мама пьёт чай, а дети играют).

- Расскажите, как ведут себя дети? (Ответы детей: шумно).

- Как вы думаете, они нарушают право взрослых на отдых? (Ответы детей: нарушают).

- Почему в этой семье происходит нарушение права взрослых на отдых? (Ответы детей: в семье не договорились между собой – не выработали правил поведения в семье).

У всех взрослых есть работа.

- Расскажите, кем работают ваши папы и мамы?

- Знаете ли вы, какая профессия была у ваших бабушек и дедушек?

В нашей стране каждый человек имеет право работать. Рассмотрите на картинке представителей разных профессий и предметы, владельцами которых являются люди этих профессий. Расскажите, кому что для работы нужно?

Однако не только у взрослых есть работа. У маленьких детей тоже есть свои обязанности, которые нужно выполнять.

- Посмотрите на картинку и скажите, про какие обязанности забыл мальчик? (Ответы детей: убирать вещи на свои места).

- Как бы вы поступили на месте мальчика? (Ответы детей: все вещи положили на свои места).

- Рассмотрите следующую картинку. Помогите мальчику выполнить его работу: разложить вещи по местам так, чтобы его маме после работы не пришлось работать опять – убирать вещи сына.

Пока вы ещё маленькие, ваша работа заключается в том, чтобы убирать свои игрушки и помогать по дому. А когда вы вырастите, то будете работать так же, как и все взрослые люди.

- Расскажите, кем вы хотите стать? (Ответы детей: космонавтом, врачом, учителем, шофёром).

Для того чтобы получить одну из этих профессий, надо долго и хорошо учиться. В нашей стране у каждого человека есть такое право – право на учёбу. Когда вы подрастёте, родители отведут вас в школу, где вы будете изучать историю, математику, биологию и другие интересные предметы. И никто не имеет права запретить вам учиться в школе, потом в училище, колледже, академии или университете.

А ещё у всех граждан есть право на лечение.

- Расскажите, что делает ваша мама, когда вы болеете? (Ответы детей: мама измеряет температуру, вызывает врача, даёт таблетки и микстуру).

Правильно, мама вызывает врача. К вам домой приходит доктор и прописывает лекарства. Вы их принимаете, а потом вместе с мамой или папой идёте в поликлинику, где добрый доктор осматривает вас и, если вы выздоровели, выписывает вас, даёт справку в детский сад. И никто не имеет права запретить вам обращаться к врачу.

- Знаете ли вы, чем дышат люди, животные и растения? (Ответы детей: воздухом).

- А знаете ли вы, что воздух бывает грязным? (Ответы детей: его загрязняют автомобили, вредный дым заводов и фабрик).

- Как вы думаете, что происходит с людьми, животными и растениями, если они дышат грязным воздухом? (Ответы детей: все начинают болеть).

Вы должны знать, что каждый человек (и вы в том числе) имеет право на экологически чистый воздух и природу, которую все мы обязаны бережно сохранять.

Рассмотрите картинку и назовите всё, что вредит лесу и реке?

Все права и свободы, о которых вы уже знаете, предоставлены и вам, и вашим родителям, и всему российскому народу нашим государством. Взрослые и дети, живущие в России, называют свою страну Родиной, Отечеством.

А кто же защищает Родину, в которой мы живём? Конечно же, мы, её жители. Защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина России.

Посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?

3. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Итог.

Наше занятие подошло к концу. А о самом важном я ещё не сказала. Слышали ли вы когда-нибудь слово «конституция»? И знаете ли вы, что оно обозначает?

Конституция – это самый главный закон страны. Это целая книга, в которой написано обо всём, что должно быть в государстве.

Очень давно граждане России договорились соблюдать Основной Закон, чтобы жить в мире. Об этом так и сказано в самом начале Конституции Российской Федерации (так официально называется наша страна).

Когда каждому из вас исполнится 18 лет, вы сможете самостоятельно осуществлять свои права и обязанности в полном объёме.

Для того чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.

- Как называют руководителя страны? (Ответы детей: президент).

- Кто сегодня является Президентом России? (Ответы детей: В. В. Путин).

В нашей стране Президентом может стать любой гражданин России. В том числе и каждый из вас. Для этого нужно хорошо учиться, заниматься спортом, быть добрым и заботливым.

Прикреплённые файлы:

pravai-i-objazanosti-detei_0o8nd.pptx | 10805,46 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 00:13
+574Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Турецкая сказка. Один день в Истамбуле»
Добрый день, дорогие коллеги! Позвольте поделится с Вами моими впечатлениями о чудесном городе Истамбуле! Да-да, правильно город называется Истамбул, а...
Уголок духовно-нравственного воспитание в средней группе
Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность воспитывается...
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово!»
Прогулке с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Ведь для детей самое любимое занятие это прогулка. Несмотря на то, что...
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать...