О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)

Галина Гараева
О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)

«О русских обычаях традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)»

Выступление на педагогическом совете

Как считают многие опытные воспитатели система дополнительного образования необходима с одной стороны для полного раскрытия и развития способностей каждого ребенка, с другой – она представляет педагогу возможность найти свою собственную нишу в профессиональной деятельности.

Я, Гараева Г. Б., воспитатель детского сада № 385 «Золотой петушок» комбинированного вида пришла к выводу, что занятия по ознакомлению детей с историей и культурой русского народа группы из 20 детей недостаточно, чтобы они хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Я решила создать на базе своего детского сада кружок «Живой родник народной культуры»

В основе работы кружка используем программу «Весточка» по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа.

Основными источниками при разработке программы «Весточка» стали следующие авторы (книги).

1. М. Забелин «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия».

2. С. Галицын «Моя первая русская история».

3. А. Ишимова «История России в рассказах для детей».

Создание программы носит развивающий и воспитывающий характер. Цель моей работы по программе «Весточка» зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время к его истории и культуре, к природе России, помочь нам взрослым воспитывать патриотов.

В основу программы положены следующее принципы:

- учет возрастных особенностей детей при отборе содержания темы занятий, задач воспитания и обучения.

- обеспечения эмоционально-психологического комфорта для детей.

- уважение к личности каждого ребенка.

Деятельность кружка организована таким образом, чтобы дети имели возможность поиграть, но и получить дополнительные сведения об истории и культуре русского народа и о русском фольклоре. В качестве демонстрационного и информативного материала я использую художественную литературу, иллюстрации, музыкальные и словесно-дидактические игры, хороводы.

Длительность занятия 30-35 минут. Работа в кружке осуществляется по принципу «от простого – к сложному»

Работа кружка не будет эффективной если я не смогу направить свои усилия на формирование личности каждого ребенка, учесть его индивидуальные психофизические, нравственно-психологические и интеллектуальные способности. С этой целью проводится диагностическая карта.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год План по самообразованию на 2013-2014уч. год воспитателя 1 категории Шмаковой Е. А. млад. гр. «Капелька». Тема: «Игра- один из способов всестороннего.

Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2 слайд Представляю вашему вниманию методическую разработку раздела программы на тему «Методическая модель как основа повышения профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...