Получи документы

О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)

Галина Гараева
О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)

«О русских обычаях традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)»

Выступление на педагогическом совете

Публикация «О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)» размещена в разделах

Как считают многие опытные воспитатели система дополнительного образования необходима с одной стороны для полного раскрытия и развития способностей каждого ребенка, с другой – она представляет педагогу возможность найти свою собственную нишу в профессиональной деятельности.

Я, Гараева Г. Б., воспитатель детского сада № 385 «Золотой петушок» комбинированного вида пришла к выводу, что занятия по ознакомлению детей с историей и культурой русского народа группы из 20 детей недостаточно, чтобы они хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Я решила создать на базе своего детского сада кружок «Живой родник народной культуры»

В основе работы кружка используем программу «Весточка» по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа.

Основными источниками при разработке программы «Весточка» стали следующие авторы (книги).

1. М. Забелин «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия».

2. С. Галицын «Моя первая русская история».

3. А. Ишимова «История России в рассказах для детей».

Создание программы носит развивающий и воспитывающий характер. Цель моей работы по программе «Весточка» зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время к его истории и культуре, к природе России, помочь нам взрослым воспитывать патриотов.

В основу программы положены следующее принципы:

- учет возрастных особенностей детей при отборе содержания темы занятий, задач воспитания и обучения.

- обеспечения эмоционально-психологического комфорта для детей.

- уважение к личности каждого ребенка.

Деятельность кружка организована таким образом, чтобы дети имели возможность поиграть, но и получить дополнительные сведения об истории и культуре русского народа и о русском фольклоре. В качестве демонстрационного и информативного материала я использую художественную литературу, иллюстрации, музыкальные и словесно-дидактические игры, хороводы.

Длительность занятия 30-35 минут. Работа в кружке осуществляется по принципу «от простого – к сложному»

Работа кружка не будет эффективной если я не смогу направить свои усилия на формирование личности каждого ребенка, учесть его индивидуальные психофизические, нравственно-психологические и интеллектуальные способности. С этой целью проводится диагностическая карта.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год План по самообразованию на 2013-2014уч. год воспитателя 1 категории Шмаковой Е. А. млад. гр. «Капелька». Тема: «Игра- один из способов всестороннего.

Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2 слайд Представляю вашему вниманию методическую разработку раздела программы на тему «Методическая модель как основа повышения профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД