Получи документы

«О тех, кто умеет летать». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Людмила Балаценко
«О тех, кто умеет летать». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

О тех, кто умеет летать

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах: вороне,

воробье, голубе;

Учить находить признаки сходства и различия;

Активизировать в речи детей прилагательные, учить подбирать

точные сравнения;

Воспитывать бережное, заботливое отношение а природе.

Подготовка: магнитофонная запись с голосами птиц; иллюстрации с

Изображением птиц; корм для птиц.

Предварительная работа:

Детские игры «Найди пару», «Кто где живет?», (силуэты птиц для закрашивания; загадки о птицах; чтение произведений; наблюдение за птицами)

Публикация «„О тех, кто умеет летать“, Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

(магнитофонная запись «голоса птиц»)

- Голоса каких птиц вы слышите? (вороны, воробьи).

- Где живут эти птицы? (на улице, в городе, в лесу, в птичнике).

- А кто еще живет в городе? (голубь, синица, снегирь).

- Как мы их называем? (городские).

Воспитатель выставляет иллюстрации птиц:

- Найдите птиц, которых вы видите на улицах?

- Найдите среди птиц ворону?

- Посмотрите, ворона какая? (большая, черная, грозная).

Воспитатель: Ворона живет и в городе, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе собирает.

- Покажите, как она ходит? (дети имитируют).

- Покажите среди птиц воробья?

- Посмотрите и расскажите – воробей какой? (маленький, шустрый, быстрый, серый и т. д.)

- Воробьи летают стайкой или по одному? Покажите как они летают, двигаются.

- Как мы его ласково называем? (воробышко, воробышек).

Посмотрите, среди всех городских птиц какая самая большая? (ворона).

- А теперь сравните ворону и воробья.

- Лапы у вороны какие? (большие, большущие, лапищи).

- Лапки у воробья какие? (малюсенькие, маленькие).

- У воробья голова какая? (маленькая, малюсенькая).

- А у вороны? (большая голова, головища)

- У воробья клюв какой? (маленький, клювик).

- А у вороны? (большой клюв, клювище).

- У воробья глазки какие? (маленькие, бусинки).

- А у вороны? (большие глаза, глазищи).

- Хвост у воробья какой? (маленький, малюсенький)

- А у вороны? (большой хвост, хвостище).

- Как чирикает воробей? (чик - чирик).

- как каркаем ворона? (кар - кар).

- Хотите превратиться в птиц?

Я буду давать вам указания, а вы будете их выполнять.

Игра: «Воробьи и ворона»

(Воспитатель делит детей на 2 группы парами по цвету глаз).

По сигналу «Ворона», вороны важно ходят, машут крыльями; по сигналу «Воробьи» - прыгают летают. Именно в момент противоречивой готовности и важен в упражнении. После паузы «ведущий» заканчивает …ны, вороны бросаются ловить воробышек).

- Как называют детенышей птиц? (вороны, воробья, голубя, синицы, снегиря). (вороненок, воробьята, голубята, синички, снегирята).

Игра: «Много - один»

Представьте, что каждый из вас сделал кормушку.

На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою – много (воробьёв); на мою - одна синица, а на твою – (много синиц); на мою – один голубь, а на твою – два голубя, пять голубей.

- Покажите на синичку?

- Чем она отличается от других птиц? (желтогрудая).

- Эта птица прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку: синь - синь, си – си. Этих птиц надо подкармливать, если они не поедят 6-ть часов – они погибают от голода. Они живут в лесу и в городе.

- О какой птице эта загадка?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

- Покажите эту птицу?

- Как вы догадались?

Воспитатель: Снегири прилетают перед первым снегом, Они в основном живут в лесу, там для них очень много корма. Любят грозди рябины, семена шишек сосны, ели.

- Почему синицы, снегири зимой прилетают ближе к жилью человека?

- Как вы помогаете птицам зимой?

Перед вами несколько картинок, расскажите, какие из них вам не нравятся и почему?

(примерные картинки) :

1. Мальчишки стреляют по птицам из рогатки.

2. Дети кормят птиц.

3. Ребенок бросает палку в голубей.

4. Мальчик и девочка строят кормушку.

5. Дети лезут на дерево, где находится гнездо.

6. Дети наблюдают за птицами.

- Дети, а вы можете помочь птицам перезимовать? А как?

(подкармливать птиц).

На столе выставляются пять картинок с изображением птиц. Посередине ставится тарелка с различной едой: (хлебные крошки, зерно, семечки, рябина, ягода). Дети кладут возле каждой птицы то лакомство, которое она больше всего любит.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна.

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц зимою

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О тех, кто умеет летать». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД