Клара Байбикова
«Обед для Машеньки». Конспект НОД по ознакомлению с окуружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Обед для Машеньки»
Программное содержание: способствовать формированию опыта малышей об овощах и фруктах. Учить узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, называть их. Развивать способности обобщения с взрослым. Ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты.
Закрепить знания детей о пользе овощей. Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения. Воспитывать желание включаться в диалог с взрослым.
Публикация «„Обед для Машеньки“, Конспект НОД по ознакомлению с окуружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты; картинки (овощи и фрукты); нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи и фрукты (угощение для детей); ложки (по количеству детей); кастрюли (большая и маленькая).
Ход НОД.
1. Организационный момент. Воспитатель вносит игрушку – куклу Машеньку и говорит : «Сегодня у нас в гостях кукла Машенька. Мама попросила Машеньку собрать в огороде все овощи, а в саду все фрукты. Она маленькая, а задание непростое. Давайте поможем ей и соберем все фрукты и овощи в корзинки».
2. Основная часть. Воспитатель беседует с детьми о том, что растет на огороде, показывает грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядка».
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
- Здесь и овощи, и фрукты. Нам нужно правильно их разложить. Назовите эти продукты. Где растут овощи? (в огороде) Где растут фрукты? (в саду)
- Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (морковь)
- Где она растет? (в огороде)
- Что это? (яблоко)
- Где оно растет? (в саду)
Воспитатель предлагает все овощи - картинки выложить на фланелеграфе в «огороде» (схематическое изображение огорода, а фрукты в «саду» (схематическое изображение сада).
Воспитатель предлагает детям игру «Приготовим обед» и говорит детям:
- Сегодня я буду хозяйкой. Для нашей гостьи, я вместе с вами буду готовить обед. Для этого мне нужны будут овощи и фрукты. В большой кастрюле мы с вами будем варить щи. Для того, чтобы приготовить щи, мне нужны овощи. Щи мы сварим в большой кастрюле. В маленькой кастрюле будем готовить компот. Для того, чтобы приготовить компот, нам нужны будут фрукты.
Воспитатель предлагает детям отобрать овощи для щей и фрукты для компота и правильно разложить их по кастрюлям.
Воспитатель. Пока варится обед, предлагаю вам немного подкрепиться.
Игра «Узнай на вкус»
Я буду давать кусочек овоща или фрукта, а вы угадайте и скажете, что вы съели и какой этот овощ или фрукт на вкус. Он может быть горький, сладкий или кислый.
Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждому ребенку своей ложечкой воспитатель дает угощение. Ребенок называет то, что он съел и какого он вкуса.
3. Рефлексия. Обед готов. Чем мы будем угощать Машеньку? (щами и компотом). Из чего мы приготовили щи? (из овощей) Из чего сварили компот? (из фруктов).
Итог. В заключение воспитатель подчеркивает:
- Овощи и фрукты перед едой, обязательно, надо помыть. Овощи варят, жарят, из них готовят салаты, супы. Некоторые овощи едят сырыми. Из фруктов варят компот варенье.
По окончании НОД, воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Приглашение на обед» с участием куклы Машеньки.