Юлия Тришина
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Проблема воспитания подрастающего поколения, ее актуальность на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру и образование.
Публикация «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
В своем докладе (презентации) я отмечаю вопросы связанные с организацией педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации, главные педагогические задачи в обеспечении гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, принципы гендерного подхода системы физического воспитания в ДОУ, разбираю мотивацию для предоставления равных возможностей в физическом воспитании, структуру физкультурных занятий (принцип, содержание, подход, направления дифференцированного физического воспитания мальчиков и девочек :, методические приемы для учета половых особенностей дошкольников на физкультурных занятиях, Варианты двигательной деятельности для организации и проведения физкультурных занятий(3 блока). Также хочется отметить,что для того чтобы физическое воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей, у педагогов и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность, которая предполагает овладение педагогами организационными, психолого-педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с акцентом на гендерную идентичность.
В заключении хочется сказать, что учет полоролевых особенностей дошкольников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой, так как эффективные физкультурные занятия - возможность для мальчиков выплеска повышенной активности и агрессивности в социально приемлемой форме. Физкультурное занятие дает большую возможность детям для демонстрации всех своих физических качеств, что повышает решительность, уверенность ребенка в себе, в свои силы, поднимает самооценку, а значит, благотворно влияет на общее психоэмоциональное здоровье ребенка, формируют познавательный, коммуникативно-поведенческий, эмоциональный и ценностный компоненты гендерной воспитанности.