МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с видами домашних животных «Обитатели бабушкиного двора» (6 фото)

Ольга Авхутская
Занятие по ознакомлению с видами домашних животных «Обитатели бабушкиного двора»

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативный, игровой, двигательный.

Цель занятия:

Закрепить названия домашних животных, выделять их характерные

особенности, путем зрительного и осязательного обследования, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

1. Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Занятие по ознакомлению с видами домашних животных „Обитатели бабушкиного двора“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с домашними животными, их средой обитания, питании;

способствовать усвоению понятия: домашние животные;

учить различать характерные звуки голоса домашних животных, узнавать и называть их;

формировать представление о том, что они приносят человеку определенную пользу.

2. Образовательная область: речевое развитие.

обогащать активный словарь детей;

помогать отвечать на вопросы воспитателя;

развивать интонационно - речевые умения детей.

3. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

вызвать у детей положительные эмоции;

обогащать впечатления;

пробуждать интерес к игре.

4. Образовательная область: физическое развитие.

Развивать речевое дыхание;

развивать мелкомоторные навыки.

Демонстрационный материал:

Игрушки домашних животных (корова, баран, лошадь, кошка, собака); макет фермы; пособие для каждого ребёнка (бумажная тучка с капельками дождя); макет солнышка; колокольчик; звуковая дидактическая игра; машинка с пультом; воздушные шары.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение художественной литературы; дидактические игры («Чей голос», «Угадай по описанию», и др.)

Ход НОД:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись голосов домашних животных,дети входят в группу.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Хорошо! Вы все добрые и умные ребятки. Садитесь на стульчики Сегодня мы с вами на автобусе поедем в деревню. А чтобы нам всю дорогу светило солнышко раздуем снежные тучки (каждому ребенку дать тучку со снежинками). Тучки раздули, появилось солнышко (показать солнышко, можно отправляться в дорогу.

Дети садятся на стульчики, поставленные в ряд, друг за другом. Едут на автобусе. Звучит музыка. Вот мы и приехали в деревню. (Ребята выходят из “автобуса” и садятся вокруг фермы).

Это ферма, на ней живут домашние животные, а домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они нам дают много полезного. (Воспитатель вносит машинку с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка). А вот и сами животные!

1. Воспитатель берет в руку макет коровы Воспитатель: Это кто? Да, это корова, живет в хлеву, пасется на лугу, взамен дает ребятам очень вкусное молочко. А как говорит корова? (Предложить ребятам поставить корову на лужайку).

2. Воспитатель берет в руку макет барана.

А это кто? Да, это баран, тоже любит кушать траву или сено, а вам, ребята, он дает густую шерсть (показать шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики. Ребята, а баран говорит: бее. Дети хором: бее. (воспитатель предлагает поставить барана тоже на лужайку).

3. Воспитатель берет в руку макет лошади.

Воспитатель: Это кто? Да, это лошадь, живет в стойле, ест сено (показать сено, человек за ней ухаживает. Как говорит лошадка? (дети хором: иго-го, иго-го). Я поставлю лошадку в стойло.

4. Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

А это кто? (ответы детей: кошка, собачка). Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре (посадить собаку в конуру) и охраняет дом от чужих людей. Что любит кушать собака? Угостим ее косточкой. А кошка что любит? Угостим ее молочком. Кошка как просит молочка? (ответ детей: мяу-мяу.). А собачка? (ответ: гав-гав-гав.).

Ребята, а теперь давайте поиграем, выходите все ко мне.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем: вот так, вот так,

Мы ручки опускаем: вот так, вот так,

Мы ручки подаем: и в круг большой встаем.

Поиграли, молодцы! Волшебный колокольчик зовет нас отгадать загадки (воспитатель звенит колокольчиком). Сядем на лавочки и отгадаем их (воспитатель читает загадки, если это необходимо, помогает детям и поочередно просит показать отгадку на звуковой картинке; использует звуковую дидактическую игру «Домашние животные»).

Все ребятки молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Друг друга обнимаем

И весело играем!

А вот и подарки для вас приехали! (в группу въезжает машинка с воздушными шариками).

Сюрпризный момент: каждому малышу педагог дарит по

воздушному шарику.

Занятие по ознакомлению с видами домашних животных «Обитатели бабушкиного двора»
Фото «Обитатели бабушкиного двора»
Занятие по ознакомлению с видами домашних животных - фото
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное физическое развитие Фото №2 Виды деятельности коммуникативный игровой двигательный Фото №3 Цель занятия Закрепить названия
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора» Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Путешествие утёнка, и мир за забором птичьего двора».

Дети нашего двораДети нашего двора Сегодня я хочу поделиться с вами радостью наших детей, детей нашего двора. Дом наш небольшой, всего 8 квартир, почти у всех есть маленькие.

Фотоотчёт о проекте «Птицы нашего двора»Фотоотчёт о проекте «Птицы нашего двора» Фотоотчёт по проекту «Птицы нашего двора». С 1апреля в нашей группе стартовал проект «Птицы нашего двора». Цель проекта –расширение знаний.

Хоровод «Весну Звали» (исп. «Волшебники Двора») На вступление дети заходят в зал за взрослым (персонаж "Весна-красна")с высоким коленом, взявшись за руки проходят лицом к зрителям, затем.

Игровое действие «А у нашего двора нет веселья конца!» (Звучит «Камаринская» выбегают скоморохи) Скоморохи: Наше почтенье вам, гости дорогие! 1 скоморох: К вам на праздник по дорожке прибежали.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

«Сказочное лето уходит со двора». Моя осенняя зарисовка«Сказочное лето уходит со двора». Моя осенняя зарисовка Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется Осень прекрасная пора. Хотя, на первый взгляд, всё точно также. Кто нашёл.

Сценарий развлечения «Праздник двора» Праздник двора. Света Эй! Соседи и друзья! все Пожалуйте сюда! Здравствуйте, Самарцы! Жители провинциальные, Ближние и дальние с улицы.

Проект «Куклы из бабушкиного сундука» Актуальность: В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям,.

Проект «Зимняя сказка двора»Проект «Зимняя сказка двора» В нашем саду в январе был реализован проект "Зимняя сказка двора". Проект был направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с видами домашних животных «Обитатели бабушкиного двора»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД