Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели леса»

Надежда Кудрявцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели леса»

НОД в первой младшей группе на тему:"Обитатели леса".

Цель:Познакомить с некоторыми представителями природного мира.

Учить выполнять игровые действия.

Задачи:Дать правильное представление о лесе и его обитателях.

Учить узнавать и называть животных и их детёнышей.

Развивающая:Развивать любознательность и целенаправленное внимание.

Воспитательная:Воспитать любовь и доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных процессов:Познание окружающего мира,коммуникация,социализация,чтение худ. слова.

Развивающая среда:Мягкая игрушка зайчика,ёжика,медвежонка,картинки с изображением животных и их детёнышей,морковь,молоко и блюдце.

Ход занятий.

Вос-ль:Ребята,тише-тише послушайте кто-то плачет. Давайте поищем,кто это?Достаёт игрушку зайчика,ребята,подойдите ко мне,посмотрите кто к нам пришел?Кто это?

Дети:Зайчик.

Вос-ль:Что ты плачешь,зайчик?

Зайчик:Я всё бегал,прыгал,да маму потерял.

Вос-ль:Ребята,а как зовут маму зайчика,вы знаете?

Дети:Да,зайчиха.

Вос-ль:Давайте её поищем. (Выставляет картинку зайчиха и зайчата,читает загадку).

Длинное ухо,комочек пуха,прыгает ловко,любит морковку. Кто это?

Дети:Зайчик.

Вос-ль:Оля,покажи где зайчик (Ребенок показывает).

Врс-ль:Молодец. А теперь Дима,покажи где зайчик (Ребенок показывает).

Вос-ль:Захар,кого показал Дима?

Захар:Зайку.

Вос-ль:Зайка,а ты узнал свою маму?И кто рядом с мамой зайчихой?Конечно же узнал,обрадовался. Ребята,а кто рядом с мамой зайчихой?

Дети:Зайчата.

Вос-ль:Да ребята,это тоже её детки,зайчата. Посмотрите на маму зайчиху,какая она?

Дети:Большая,красивая,с длинными ушами.

Вос-ль:Покажите ручками,какая большая и какие ушки у мамы зайчихи?

(Дети показывают,поднимая ручки вверх,подставляя ручки к голове,показывают длинные ушки).

Вос-ль:Посмотрите,какая у неё белая шубка,пушистая,теплая,мягкая. Какого цвета шубка?

Дети:Белая.

Вос-ль:А когда трогаешь зайку руками,какая шубка?

Дети:Мягкая,пушистая.

Вос-ль:А что любит кушать зайка?

Дети:Морковку.

Вос-ль:Давайте угостим нашего зайчика морковкой,она очень сладкая и вкусная. (Дети угощают зайчика морковкой,а воспитатель достаёт игрушку ёжика)

Вос-ль:Ребята,а кто это ещё фыркает?

Листики-листочки

Падают на кочки,

А под кочкой спят ежи,

Листик-листик не шурши.

Вос-ль:Кто это,ребята?

Дети:Ёжик.

Вос-ль:Да,ребята,это маленький ежонок. Давайте его погладим. (Дети гладят ежонка,он фыркает).

Вос-ль:Какая у ежика шубка?

Дети:Твёрдая.

Вос-ль:А это что у него,Саша?

Саша:Иголки.

Вос-ль:Знает у ёжика шубка твёрдая,колючая. Какая шубка,Витя?

Витя:Твёрдая,колючая.

Вос-ль:Повторите все вместе,твердая,колючая. (Дети повторяют).

Во-ль:Молодцы (Достает картинку с изображением ежа и ежат. Спрашивает,кто на ней нарисован)

Дети:Мама ежиха и её детки.

Вос-ль:А как называют деток у мамы ежихи?

Настя:Ежата.

Вос-ль:А сколько у ежихи ежат,ребята,и какие они?

Дети:Много,маленькие,забавные.

Вос-ль:А мама у ежат какая?

Дети:Большая,колючая.

Вос-ль:Молодцы,ребята,правильно. Мама ежиха большая,колючая,а ежата маленькие,но очень похожи на маму. А что делают ежата?

Дети:Ищут грибочки и ягоды.

Вос-ль:А мама ежиха что делает?

Дети:Смотрит на ежат.

Вос-ль:Вот,ребята,и зайчиков,и ежиков,мы называем лесными жителями. А почему лесными?Потому что они живут где,Алиса?

Алиса:В лесу.

Вос-ль:А что у нас любит кушать ежик?

Дети:Грибочки и ягоды.

Вос-ль:Правильно,а ещё они любят пить молочко,они его лакают язычком. Давайте покажем все вместе. (Дети имитируют движения языком)

Вос-ль:А теперь давайте,ребята,угостим ежонка молочком,нальём ему в блюдце. Пей ежик молочко. Молодцы,а теперь давайте поиграем с нашими друзьями.

Проводится игра,дети выполняют движения согласно тексту.

Скачет-скачет зайка

Зайка-попрыгайка

А за ним бежит и еж

Я колюч,меня не трож

Зайка,тихо посиди

И морковку погрызи

А ежонок не зивай

С нами в прятки поиграй

Кто же это там шумит?

К нам медведь сюда спешит

Воспитатель играет вместе с детьми,обязательно привлекая и игре малоактивных детей. По окончанию игры дети рассматривают картинки с изображением животных.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели леса»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...