МААМ-картинки

«Образ матери в искусстве». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) (3 фото)

Тамара Жаркова
«Образ матери в искусстве». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Образ матери в искусстве».

Педагогическая цель: развивать эстетическое отношение детей к окружающему миру, формировать интерес к произведениям искусства;

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным образом является образ женщины-матери.

Публикация «„Образ матери в искусстве“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; задает вопросы взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Средства реализации: репродукции русского художника А. Веницианова «На пашне Весна», итальянского художника Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», плакат И. М. Тоидзе «Родина-Мать зовет». Музыка Дж. Ласта «Одинокий пастух», колыбельная музыка, песня И. Шаферина «Гляжу в озера синие»- в записи, вступление к песни «Свешенная война», звучание голоса птиц, журчание ручья.

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для каждого из вас тему «Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме», а также познакомиться с тем, как изображают женщин - матерей художники, поэты и композиторы.

«Образ матери в искусстве». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)

Мы побеседуем о этом потому, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтоб мальчишки поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

Я вам предлагаю посмотреть репродукцию картины замечательного русского художника А. Веницианова «На пашне. Весна»,

написанной очень давно. Рассмотрим её внимательно и ответьте мне :

-Кого вы видите на картине?

-Как одета изображенная художником женщина? Что она делает?

-Почему ребенок находится здесь же, на поле?

- Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?

Ответы детей.

А сейчас послушайте мелодию, которая поможет вам почувствовать настроение картины.

(Звучит мелодия Дж. Ласта «Одинокий пастух»)

Педагог: «Ранним утром художник отправился в поле, где особенно чувствовался запах свежевспаханной земли, от которой поднималась лёгкая дымка. Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и алом кокошники ведёт под уздцы двух впряженных в бороны коней. От еще непрогретой земли поднимается легкий пар, и кажется, словно она не идет, а плывет в этой дымке, едва касаясь мягкой земли. А в стороне от пашни сидит играющий ребёнок, на которого с любовью и нежностью посматривает молодая мать».

- Представьте себе, что ребё нок заплакал: почему?

Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы накормить его.

- Чем она накормит своего младенца? (ответы детей)

А вот перед вами репродукция другой картины великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Мадонна Литта». Слово «Мадонна» обозначает «Богоматерь, мама Бога». Вглядитесь в лицо матери.

- Какое оно?

- Что выражает взгляд этой женщины? О чём сейчас она думает?

Во Время кормления мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу- не только с нежным взглядом. Но и с молоком мамы.

- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? (ответы детей)

Обратите внимание на руки женщины.

- Как она держит малыша?

- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

- А когда малыш захочет спать, как мама его уложит?

- Может она ему споет колыбельную песенку, такую же, как пела вам ваша мама, когда вы были маленькими?

- Кто напоет мамину песню?

Мамина колыбельная полна любви и заботы о своем дитяти. А может, эта мама споет вот такую колыбельную. Послушайте. (Звучит фонограмма)

-Ребята, я тоже мама, у меня есть два сына, я их очень люблю.

Без тебя мне не жить, сынок мой,

Мой родной, моя кровь, мой ангел.

Я тебя никогда не брошу.

Потому что я - твоя мама.

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут.

И с тобою я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я твоя мама. (С. Колесова)

Настоящая мама никогда не бросит своё дитя, она ради него готова на всё, она даже может отдать свою жизнь за него.

Вы, девочки, тоже станете мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей, защитниками своей мамы и мамы своих детей. Дети, запомните мои слова, на всю жизнь: Никогда не бросайте своих детей!

Мама вырастит своего сына, и, если придется, она встанет на защиту Родины-матери.

(Звучит песня на слова И. Шаферана «Гляжу в озера синие»)

Ребенок нашу Родину,

Землю русскую,

Мы тоже зовем матерью.

Мать - Россия моя,

С чем тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь,

Без тебя мне не жить. (С. Островой)

Да, земля наша кормит нас своими хлебами, поит нас из своих родников. Согревает нас своим дыханием и лучами солнца.

Да, земля наша кормит нас своими хлебами, поит нас из своих родников, согревает лучами солнца. Значит, она для всех нас - мать. Когда земля спокойна, она дарит нам голоса птиц, журчание ручья. Послушайте голос земли. (Звучит фонограмма голоса птиц, журчание ручья).

Но когда на Родину нападает враг, она просит нас о помощи.

(Звучит вступление к песни «Свешенная война»)

Ваши предки воевали за Родину, и многие из них погибли. Отдавая свою жизнь за нас с вами, погибая, они произносили слова «Родина» и «Мать».

Слово «Мать» и протяжно, и кратно

Произносят на всех языках

И младенцы в некрепких кроватках,

И солдаты в могилах своих.

Некоторые ваши папы тоже воевали в Афганистане и Чечне. И вы, дети, уже защищаете Родину. В том числе хорошим поведением, добрым отношением к людям, прежде всего к мамам. А когда вырастете, вы должны быть всегда готовы к защите своей Родины.

(Педагог раздает фотографии с изображением их мам)

Фото «Образ матери в искусстве»

А теперь давайте сядем в круг, покажем друг другу фото своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые. Кто хочет рассказать о своей маме?

(рассказы детей)

- У меня тоже есть своя мама, вот её фото. Я ее очень люблю и хочу чтоб она жила долго, долго. Посмотрите ребята на руки своих мам.

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

(М. Родина)

-почему о маминых руках говорят, что они «золотые»?

(ответы детей)

Именно мамины руки нежно вас гладят по голове, стирают и готовят вам еду. Сколько мамы делают для нас хорошего! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем…

Я прошу вас: повернитесь ко мне спиной и послушайте меня очень внимательно. Оставшись наедине с изображением мамы, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, ка ей было больно. И прижав образ мамы к груди, попросите у неё прощения. А часы, напоминая биение любящего мамина сердца, отмерят минуты покаяния.

(Дети говорят с образом мамы).

Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за всё прощение. Она вас поймёт и простит.

Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте возьмемся за руки, и споем про маму. (Исполняют песню о маме).

. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) - фото

Я была рада встречи с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы ещё больше, сильнее будете любить своих мам. Давайте по благодарим друг друга за приятную встречу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образ матери в искусстве». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Образ матери в искусстве». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Жаркова (УИ 119046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД