«Образ современной женщины в искусстве» (работа с родителями)

Валентина Кондрашова
«Образ современной женщины в искусстве» (работа с родителями)

Уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и в любом другом, особое внимание уделяется работе с родителями. Это и консультации, беседы, выставки совместного творчества, дни открытых дверей. Мне, хотелось бы, представить Вашему вниманию одну из форм работы с родителями - это творческая мастерская "Цветной мир". Целью таких встреч является привлечь родителей и детей к совместному творчеству.

Одна из таких встреч была посвящена празднику "Дню Матери"!

Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. День матери в нашей стране отмечают с 1998 года в последнее воскресенье ноября.

Много слов можно говорить о маме, художники изображают женщин-матерей, поэты сочиняют стихи о маме, композиторы пишут музыку.

Главная героиня праздника - Мэри Поппинс, отправляется с детьми в путешествие по различным станциям, на которых дети выполняют различные задания (читают мамам стихотворения, поют песни, отгадывают загадки).

И сейчас я хотела бы остановиться на станции "Картинная галерея".

Цель:

продолжать знакомить с новым общественным праздником «День Матери»; научить родителей по показу педагога рисовать портрет в содружестве с детьми.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Дать родителям представление о жанре изобразительного искусства – портрет.

3. Познакомить родителей с видами портретов.

4. Дать возможность вместе с детьми проявить свое художественное творчество.

Материал и оборудование для работы:

- картины художников с изображением женских портретов; рисунки педагога.

- акварельные листы формата А4, акварельные краски, кисти разной величины, цветные карандаши, цветная бумага, салфетки, банка с водой, простые карандаши.

Этапы работы.

1 этап

Вводное слово педагога. Озвучивание цели и задач по теме.

Рассказ педагога о жанре изобразительного искусства - портрет. Какие виды портретов бывают.

Портрет (слово французское persona - «личность; особа») - изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс в полный рост. Еще на что мы обращаем внимание при рассматривании портрета это разворот головы персонажа: в «три четверти» (труанар, в «фас» или «анфас», в «профиль».

Портреты бывают разные.

1. Автопортрет

2. Групповой портрет

3. Детский портрет

4. Женский портрет

5. Индивидуальный портрет

6. Камерный портрет

7. Костюмированный портрет

8. Мужской портрет.

9. Парадный портрет

10. Парные портреты

11. Семейный портрет.

2 этап

Рассматривание картин художников, которые изображают женские портреты. Демонстрация своих рисунков. Игры с портретами.

Когда рисуем портрет, нужно определиться какой он будет: в фас или труанар. Обязательно обращаем внимание на форму лица, цвет волос, длина, цвет глаз, форма носа и т. д.

3 этап

Показ способа рисования портрета. На что нужно обращать внимание при рисовании портрета.

1. Строим овал. Делим его вертикальной и горизонтальной линиями пополам. Проводим первую линию чуть выше середины. Второй линией делим оставшуюся нижнюю часть пополам. Лицо получилось разделено на три части.

2. 1-ая линия – линия глаз; 2-ая линия – линия носа. Намечаем нос на второй линии. Рисуем уши от первой до второй линии. В третьей нижней части, чуть выше середины, проводим линию рта.

3. Глаза располагаем на первой линии так, чтобы между ними поместился бы еще такой же глаз. Над глазами рисуем брови. От внутренней части радужной оболочки проводим тонкую линию до линии рта. Намечаем уголки рта и рисуем губы.

4. Прорисовываем рот, нос и глаза. дорисовываем волосы. Учитываем, что между волосами и черепом есть воздух, поэтому рисуем их, приподнимая над макушкой. Корректируем форму лица.

5. Смешиваем белую и немного красно-желтой гуаши. Подбираем цвет лица. Рисуем цветом волосы.

6. Рисуем цветом глаза, нос, рот.

7. Прорабатываем тонкой кистью детали. Наносим светотень.

4 этап

Выполнение работы родителей совместно с детьми.

5 этап

Заключительный. Рассматривание работ. Подведение итогов.

«Образ современной женщины в искусстве» (работа с родителями)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Творческо-продуктивные формы работы с родителями В нашем саду второй годовой задачей была выбрана тема "Работа с родителями" Коллектив был разбит на подгруппы, у которой была своя определенная.

Выставки в детском садуВыставки в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам об одной из форм работы с родителями в нашем детском саду. Это организация и проведение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
«Образ современной женщины в искусстве» (работа с родителями)
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки