Получи документы

«Образование числа 8.»

Светлана Андреева
«Образование числа 8.»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»

г. Ртищево

Образование числа 8.

НОД по познавательному развитию (элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель Андреева С. В.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с составом числа из единиц в приделах 8; 8 – это 1,1,1,1,1,1,1 и ещё 1.

Публикация «„Образование числа 8,“» размещена в разделах

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах; треугольнике, прямоугольнике, квадрате, овале; объёмных геометрических фигурах – кубе, конусе, цилиндре; учить группировать фигуры по различным признакам: цвету, форме. Продолжать учить пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10. Получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет (7 меньше 8, если к 7 добавить 1 предмет, то станет по 8, т. е. поровну). Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Развивать у детей интерес к сказочным персонажам, учить детей быть отзывчивыми, развивать фантазию, дружеские отношения.

Материалы и оборудование.

Числовые карточки, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, муляжи пирожков, плюшек, крупный строительный материал, дорожки – узкая и широкая, ширма-ворота, печка, костюмы.

Предварительные работы: дидактическая игра «Какое число я пропустил», «Какой цифры не стало?», «Какое число стоит перед…» (после числа, «Кто знает, пусть дальше считает», «Из каких фигур составлены игрушки», «Собери картинку», «Подбери по размеру», «Найди предмет уже (шире, длиннее, короче)», «Что где находится».

1 организационный момент.

Ведущий: Ребята, я вас сегодня приглашаю в страну математики, а это перед нами ворота в эту страну.

В группу вбегает Вовка.

Вовка: Ребята, а куда вы собрались? А меня с собой возьмёте?

Ведущий: Мы с ребятами хотели попасть в страну математики, но ворота в эту страну закрыты.

Вовка: Ага, я их сейчас открою, это я умею! (Ворота не открываются)

Ведущий: Вовка, эти ворота не простые. Для того чтобы их открыть, нужно выполнить задание.

Вовка: Какое ещё задание?

Ведущий: Ворота откроются только тогда, когда каждая цифра в числовом ряду встанет на своё место. (Проводится дидактическая игра «Каждой цифре своё место»).

Вовка: Это я сейчас, что тут трудного. (Вовка раскладывает цифры не правильно на столе). Чё это они не открываются, ваши ворота?

Ведущий: Ребята, давайте поможем Вовке выполнить задание, чтобы ворота открылись. (Дети выстраивают числовой ряд прямой и обратный).

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли Вовке открыть ворота, теперь мы можем идти дальше.

2. Образование числа 8.

Ведущий: Ребята, смотрите впереди печка, давайте подойдём к ней. (Дети подходят к печке).

Печка: Кому пирожки горячие? Кому плюшки сладкие? Пирожки румяные уже готовые, а вытащить их некому. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Вовка: Это, я запросто! Это я могу. (Вовка вытаскивает первый противень, на нём пирожки). Интересно, сколько же здесь пирожков?

Ведущий: А ты посчитай.

Вовка: А я не умею…

Ведущий: А наши ребята уже научились считать. И сейчас они тебя научат. С противня мы берём 1 пирожок, потом ещё 1, ещё 1, ещё 1, ещё 1, ещё 1, ещё 1 и ещё 1.

Сколько всего пирожков? (8 пирожков).

Как получилось число 8?

Вовка: А в печке остались ещё и плюшки. Сейчас я их достану. (Вовка достаёт второй противень с плюшками).

Дети с Вовкой считают плюшки. Сколько всего плюшек? (7 плюшек). Чего больше? Чего меньше? Насколько больше? Насколько меньше? Что нужно сделать, чтобы плюшек и пирожков стало поровну? (нужно испечь ещё 1 плюшку).

Вовка: Ребята, подождите, я сейчас посмотрю в печке. (Достаёт из печки ещё 1 плюшку).

Печка: Спасибо, вам за помощь ребята.

3 отправляемся мы снова в путь.

Навстречу к детям выходят две Василисы.

Василиса: Ребята, мы с Василисами строим дворец. Вы не могли бы нам помочь?

Вовка: Это мы умеем. Это мы сейчас, запросто. (Дети делятся на две команды по восемь человек).

Ведущий: Ребята, Василисы построили арки, давайте их сосчитаем.

1 команда.

Сколько арок построили Василисы? (одна арка, ещё одна арка, ещё одна арка, ещё одна арка, ещё одна арка, ещё одна арка, ещё одна арка и ещё одна арка).

Сколько арок построили Василисы? (8 арок).

2 команда.

Ставят кирпичики и считают.

1 команда.

Ставят кубы и считают.

2 команда.

Ставят конусы и считают.

Василисы: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли нам построить нам дворец.

Вовка: Вот так дворец. Красота.

4.

Ведущий: Ребята, нам надо идти дальше. Посмотрите, а впереди речка, но как же мы её переедем?

Вовка: Ребята, смотрите, здесь есть два моста: направо – мост высокий и узкий, а налево – мост низкий и широкий. Как вы думаете, по какому мосту нам надо перейти речку, чтобы не намочить ноги. (Дети переходят реку через высокий и узкий мост, и садятся за стол).

Проводится дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».

Вовка: Ребята, смотрите, это же двое из ларца одинаковых с лица, они какие-то грустные? Эй, вы из ларца, вы чё такие грустные?

Двое из ларца: Мы опять всё перепутали, помогите найти лишнюю фигуру, где она потерялась.

Ведущий: Ребята, у вас на столе лежат подносы с геометрическими фигурами. Разложите фигуры и найдите лишнюю.

Двое из ларца: Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

5. Закрепление.

Вовка: Ребята, пока вы помогали, двоим из ларца одинаковых с лица, я нашёл новое задание. И хотел его выполнить сам, да только у меня ничего не получается. Может вы, мне поможете? А?

1. В снег упал Алёшка,

А за ним Серёжка, а за ним Иринка,

А за ней Маринка, а за нею Пашка,

А за ним Ивашка, а за ним и Гришка,

А за ним упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

6. Итог занятия.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по стране Математике подошло к концу. Мы с вами помогли научиться Вовке, считать и решать задачи. Кого мы встретили в стране Математики?

Вовка: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Я теперь буду внимательным, буду учиться. А на прощанье я хочу угостить вас конфетами. Но конфеты тоже волшебные. Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, возьмите конфету в красной обёртке, если вы немного сомневались при выполнении задания – возьмите конфету в жёлтой обёртке, а если вы затруднялись при выполнении заданий – берите зелёную конфету. А теперь покажите мне те конфеты, которые вы выбрали.

А теперь давайте отдыхпть.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образование числа 8.»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 20:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Образование числа 8.»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева (УИ 311310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД