Любовь Шетова
Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия. Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки, учить представлять возможные запахи и передавать свои представления. Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины. Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с песком, Обучение творческому рассказыванию по картине „Дети играют в песочнице“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Рисование песком и на песке
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Словарь:
Оборудование: Цветные карандаши, картина «Дети играют с песком», макет песочницы, вода, формочки для песка.
Ход: Организационный момент. Воспитатель показывает детям разноцветные карандаши, предлагает назвать цвет и что этим цветом можно нарисовать.
- У меня в руках волшебные карандаши. Они могут нарисовать всё, что вы захотите. (Красный – помидор, вишню, шарик, цветок; синий – небо, реку, бабочку; и т. д.)
- А сегодня эти карандаши нарисовали очень красивую картину. (Показ картины «Дети играют в песочнице»)
2 Основная часть.
- Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? Какое время года на картине? Почему вы так думаете?
- А теперь «Крибле- крабле-бумс!». Мы с вами попали в эту картину и слышим все звуки. Что вы слышите? (Дети разговаривают, машина гудит, ветер шумит, мама зовёт детей).
- Как вы думаете, что дети говорят друг другу?
- А теперь мы можем почувствовать запахи. Что вы слышите? (Пахнет травой мокрым песком и т. д)
Послушайте, мой рассказ. (Воспитатель составляет рассказ из 5-6 предложений по картине, затем предлагает детям самим придумать свою историю по этой картине. Слушают рассказ 2-3 детей)
Физминутка. Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- А вы хотите поиграть с песком? (Воспитатель говорит волшебные слова и открывает детям макет- песочницу)
3 Проведение опытов с песком.
Свойства сухого песка
Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод : песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.
Свойства мокрого песка
Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.
Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?
Игра с песком «Следопыты»
Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают, какая формочка оставила след на мокром песке.
Итог занятия. – Вам понравилось играть с песком? Эта песочница останется у нас в группе и мы придумаем новые игры с песком.