Приложение МААМ

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Ольга Вотинцева
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огонь-друг, огонь-враг»с элементами экспериментирования.

Цели:

- закрепить с детьми правила пожарной безопасности;

- повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил пожарной безопасности.

Задачи:

- закрепить представления о пользе и вреде огня;

- познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

- помочь запомнить правила пожарной безопасности;

Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Оборудование: Спички, свеча, ноутбук с изображениями огня, с изображением полезного применения огня, плакат по правилам пожарной безопасности, игрушка заяц.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Для чего нужен огонь», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. Сюрпризный момент (появление Зайки)

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа.

Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему у тебя забинтована лапа?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применении огня.

Вос-ль: Ребята, зачем нам нужен огонь? (Люди согреваются у огня от холода, готовят себе пищу. В дальние времена он давал им свет).

Все правильно. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом изображений в ноутбуке) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку и зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

3. Экспериментальная часть.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

Вос-ль: Давайте рассмотрим пламя горящей свечи. На какую геометрическую фигуру похоже пламя? Назовите цвета, которые видны в пламени.

Воспитатель предлагает одному ребенку подуть слегка на свечу и посмотреть, что произойдет с пламенем свечи (пламя изменит направление под действием потока воздуха). Воспитатель предлагает подуть всем вместе (пламя гаснет).

Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.

4. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем зайке правила безопасности с огнем.

Самое главное правило – «Спички детям не игрушка».

«При пожаре звонить 01», «Рассказать о пожаре соседям», «Прятаться нельзя, спускаться только по лестнице, а не на лифте», «Пальцы и другие предметы засовывать в розетку нельзя», «Не включать электроприборы без взрослых», «Не зажигать листву и ветки», «Не зажигать петарды и фейерверки без взрослых».

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

5. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Зайка: Да, мне уже пора обратно в лес. До свидания, друзья (заяц уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Инструктор по физ. культуре:.

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» Программное.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работыКонспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям. Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вотинцева (УИ 1512189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД