МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Савина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Огонь – друг, огонь – враг

Программное содержание:

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, умение предвидеть последствия своих действий;

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости – воспитатели из других детских садов. И будет ещё необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (аудиозапись звуков горения поленьев, и на этом фоне (спустя 2-3 секунды) голос в записи звучит:

«Я могу защитить, я могу осветить,

Я могу накормить, и согреть я могу,

Я – помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну,

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной!»)

Дети, вы догадались, кто же будет нашим гостем? Верно, это огонь. (слайд огня) Давайте присядем! Огонь очень необходим людям, он верно служит человеку.

Послушайте стихотворение:

Огонь бывает разный :

бледно – жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый и очень злой,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети, как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что огонь добрый и одновременно злой?

Как огонь помогает человеку?

( Ответы детей: можно согреться, приготовить еду, заменяет свет (свечка) и т. д.).

Значит, с помощью огня совершается много полезных дел: огонь согревает, огонь помогает готовить пищу, огонь освещает, когда нет электричества, огонь запускает ракеты и космические корабли, огонь помогает плавить металл, есть «Вечный огонь», перед которым склоняют люди головы у памятников героям войны. (демонстрируются слайды)

Посмотрите друзья вокруг, нам огонь – повседневный друг!

Но бывает, огонь перестаёт подчиняться человеку и слушаться его, с ним неосторожно обращаются, и это оборачивается настоящим бедствием!

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде, и жар,

Это бедствие –(пожар! (слайды пожара лес, степь, дом)

В этом случае огонь - враг!

Давайте поговорим об опасности огня.

Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

( ответы детей: могут погибнуть люди, огонь безжалостно уничтожает всё на своём пути)

Как вы считаете, что может послужить причиной пожара? От чего он может возникнуть?

(дети высказывают своё мнение)

Верно, пожар не возникает сам по себе, он возникает по вине людей.

Люди не соблюдают правила безопасности, нарушают их.

Но если вдруг возник пожар, пришла беда,

Как быть? Что же делать нам тогда? Давайте это обсудим с вами.

Как нужно действовать в случае обнаружения пожара?

(Дети высказывают своё мнение, предположения)

Как правильно вызвать пожарных?

Что вы скажете по телефону диспетчеру пожарной охраны?

Если небольшое возгорание, как поступить?

Можно ли тушить электроприборы водой?

Как поступить, если сильное возгорание?

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?

Если сильное задымление, как с этим справиться, чтобы не задохнуться?

А теперь нам необходимо отдохнуть. (проводится физминутка «Пожарные»)

«Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (дети выполняют круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (дети выполняют взмахи руками)

Всё, за дело! Шланг тяни! (дети показывают движения, как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали,

Ну, огонь, теперь держись!

Бьёт струи вода тугая,

Пламя гаснет, потухает (дети приседают)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно! (грозят пальцем)

Если вдруг опять беда, «101» звони всегда!

Ребята, из нашей пожарной части пришло письмо, (слайд конверт) в конверте картинки для интересной игры «Хочу всё знать!»

Посмотрите внимательно, выберите и назовите изображения средств и предметов, которые нужны пожарным при тушении огня и спасении людей. (слайды для игры)

( дети выбирают картинки: огнетушитель, ведро, багор, лестница, песок, вода и т. д.)

Ребята, люди какой профессии связаны с огнём и опасностью?

Дети: Это пожарные! (слайды пожарные крупным планом и машина)

Как Вы считаете, почему работа пожарных нужна людям? Какая она? (трудная, опасная и т. д.) Какое у пожарных обмундирование?

Как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Пожарные рискуют своей жизнью, спасая других. Поэтому уважайте труд пожарных, и не доставляйте им хлопот своими поступками.

Ребята, что мы должны знать, и взрослые, и дети, чтобы не допустить пожара?

Да, верно, мы должны соблюдать правила поведения и пожарной безопасности!

Молодцы! Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре "Разрешается - запрещается". Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок, если это делать можно:

1. В случае пожара вызвать пожарных по номеру 101

2. Бросать горящие спички

3. Кричать и звать на помощь взрослых

4. Оставаться в помещении, где начался пожар

5. Открывать окна и двери во время пожара

6. Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

7. Прятаться в угол, в шкаф, под кровать

8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы

9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу

10. Обливать водой, пол во время пожара

11. Не бояться, слушаться во всём пожарных

12. Тушить водой горящие электроприборы

13. Обращаться к соседям за помощью

14. По возможности пытаться тушить пожар

15. Включать газ, электроприборы, свет

Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.

Ребята, о чём нам удалось поговорить сегодня?

Важно ли то, что вы узнали? (О пожаре и правилах безопасности)

Для чего это пригодится вам в жизни?

Что могут сделать люди, чтобы не было пожаров?

Молодцы, мне сегодня было очень приятно с вами поговорить. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности. Задачи: • Закрепление знаний о причинах.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работыКонспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям. Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельностиНОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Конспект открытого занятия.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 19 января 2019 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД