Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности : развитие речи;

Форма организации : групповая;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Цель: Создание условия для формирования понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развития диалогической речи.

Задачи:

- обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); закреплять правильное произношение звуков "ш", "у";

уточнить с детьми правила пожарной безопасности,

- развивающие: развивать у детей представление о вреде огня;

- воспитывающие: воспитывать чувство личной безопасности и умение действовать в различных ситуациях;

Средства:

- наглядные: игрушка кошки и котят; иллюстрация пожарной машины и пожарного; иллюстрации предметов: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница; иллюстрация правил ППБ; книжка по ПБ;

- Информационные источники: https://www.resobr.ru/materials/45/38771/ сайт: ресурсы образования; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-integracija-oblastei-komunikacija-socializacija-hud-tvorchestvo.html сайт: МААМ ; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/18/nod-po-bezopasnosti сайт: социальная сеть работников.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Здравствуйте, ребята я хочу рассказать вам сказку «Про веселого язычка»

- Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Этот домик – рот. Двери в домике то открывается, то закрыва-ется – вот так. (рот закрыт, рот открыт).

Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык «лопаточкой»). Посметрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле. (Качели). Вправо, влево (часики).

- Послушайте, что он услышал? Это же кто-то плачет.

Плач за дверью, воспитатель выходит и видит, что плачет кошка.

- Вот кто плачет.

- Ребята, кто это? (Кошка) Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через загадыва-ние загадки. Слушают, выража-ют собственные мысли, отгадывает загадку. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

4. Работа в группе.

Цель: рассмотреть картину и сформиро-вать понятие соблю-дения пожарной безо-пасности. - Назовите, какая киска? (пушистая, серая, мяг-кая, нежная).

- А как вы думаете, почему плачет кошка?

- О чем вы, кисоньки, плачете?

Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.

- Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один котеночек обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот види-те, дети, какая большая беда от маленькой спич-ки.

- Ребята, про что мне рассказал мама-кошка?

- Что решили сделать котята, когда их мама уш-ла в магазин?

- А что случилось, когда котята начали играть со спичками? (котенок обжог себе лапку, и уронил горящую спичку на коврик, коврик загорелся).

- Как мама спасла котят?

- Молодцы вы внимательно меня слушали. А давайте расскажем котятам, правила ППБ.

- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

- А какие люди работают пожарными?

(Смелые, сильные, ловкие, мужественные, от-важные)

- Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.)

- Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

- А вы знаете, какая машина у пожарных? иллю-страция пожарной машины (красная, у неё есть лестница, у неё номер 01)

- Верно! Пожарная машина всегда красного цве-та, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно? (быстро)

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как зву-чит сирена? (у-у-у-у)

- Еще раз скажем: у-у-у-у.

В: …скажи как звучит сирена пожарной маши-ны.

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове по-жарной машины? (Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница)

- Как шипит вода, выливаясь из рукава?

(Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Еще раз скажем: ш-ш-ш-ш.

- …скажи, как звучит вода выливаясь из рукава.

Физкультминутка

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились. Включает детей в деятель-ность.

Рассказывает от лица кош-ки историю.

Задает вопросы.

Закрепляет звук У.

Закрепляет звук Ш.

Проводит физкультминут-ку. Способствует кри-тическому мышле-нию.

Слушают.

Отвечают на во-просы.

Произносят звук У.

Произносят звук Ш.

Делают физкульт-минутку.

Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

5. Закрепление

Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать, клас-сифицировать, прово-дить наблюдение, экспериментировать. - Чтобы не было беды, не случился пожар, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Расскажите котятам, что нельзя делать?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприбо-ры!

Вставлять предметы в розетки!

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Задает вопросы, иниции-рует общее обсуждение, поощряет детей к выска-зыванию, проявляет свое отношение к факту, про-являет уважение к детским высказываниям, предос-тавляет возможность зада-вать вопросы. Слушают, выража-ют различные эмо-ции по средством действий, слов, де-лятся впечатления-ми, пересказывают правила, выражают свое мнение. Проявляют самостоя-тельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, по-ложительно относит-ся к другим, подчиня-ется правилам, про-являет творческую способность.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Котята, вы запомнили, эти правила?

- Ребята, котята говорят большое спасибо вам, за то, что вы рассказали им ППБ, и они больше никогда не будут играть с огнем.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- А какие предметы необходимы, чтобы поту-шить пожар?

- Вы запомнили правила ППБ?

- Похлопайте, если вы запомнили правила ППБ. Выражает признатель-ность, записывает, фикси-рует, стимулирует процесс мышления, задает вопро-сы, комментирует выска-зывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. - Ребята, после занятия, расскажите друг другу, правила пожарной безопасности, и посмотрите эту книжку и почитайте в группе. Предлагает рассказать друг другу ППБ и посмот-реть книжку. Соглашаются с воспитателем. Умеет управлять сво-им поведением

Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД