НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Григорьева
НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст)

Цель:

систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком;

закрепление правил пожарной безопасности.

Отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса.

Образовательные задачи

учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

учить детей видеть противоречия, уметь их решать.

Развивающие задачи

развивать творческое воображение:

развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии;

формировать умение понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Ход занятия.

Фантазирование под музыку. Воспитатель предлагает детям сесть на воображаемую поляну, закрыть глаза и прослушать отрывок из пьесы.

Воспитатель: Мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе что-то светится…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.

(Воспитатель показывает картинки: свеча, чашка, чайник). Решение задачи «Да – нет»

Воспитатель: Правильно ребята-это свеча. (За ширмой на столе стоит свеча, дети садятся за стол и наблюдают за огоньком.)

Вопросы воспитателя:

Какого цвета огонек свечи?

Можно ли определить одним цветом?

Можно ли определить форму пламени (понятие относительности: и «да» и «нет»?

Почему иногда говорят так: языки пламени?

Ответы детей.

Физкультминутка под музыку

Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя

Воспитатель достает цилиндр: с одной стороны красного цвета, с другой-черного, и задает детям вопросы:

Воспитатель: Ребята, что это?

Какого цвета цилиндр?

Что бывает красного цвета?

Воспитатель: вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой.

Когда огонь – хорошо?

Дети называют предположение и делают шаг вперед

Воспитатель: правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь (поворачиваем цилиндр красной стороной)

Скажите, а когда огонь может стать плохим?

Ответы детей

(поворачиваем цилиндр черной стороной)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился у человека огонь? (Посмотрите презентации «Как появился огонь».) Где люди используют огонь? Обсуждение с детьми презентации.

Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если б человек так и не научился управлять огнем?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.

Игра «хорошо – плохо»

Хорошо – красный цвет; плохо – синий.

Вопросы по карточкам:

Огонь в лампочке…

Огонь зажег штору… .

Огонь помогает готовить обед…

Огонь зажег в лесу дерево… .

Огонь в лампочке обжег коту нос…

Огонь помогает обогревать квартиру…

Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.

Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?

Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?

Почему родители не разрешают вам брать спички?

Физкультминутка под музыку

Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками.

Игра «если возник пожар»

Воспитатель: Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой ….

Ребенок. Пожар (передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…

Ребенок: Утюг

Воспитатель: Красный отблеск побежал

Кто со спичками играл.

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ….

Ребенок. Листву

Воспитатель: Помни каждый гражданин

При пожаре звоните

Ребенок. Ноль один

Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных вызывай

Воспитатель: Можно ли справиться с пожаром?

Кто помогает бороться с огнем?

Чем пожарные гасят пламя?

Что делать, если вдруг начался пожар?

Ответы детей.

(Воспитатель обращает внимание на отрывок из мультфильма «Кошкин дом»)

Воспитатель: Ребята, что же случилось у кошки дома? Что нам Если вдруг вы увидели пожар или сами попали в беду, как нужно вызвать пожарную команду?

Дидактическая игра «Телефон»

Дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО.

Итог занятия

Воспитатель: Что вы узнали сегодня для себя важного?

Ответы детей.

Если вам понравилось занятие – покажите карточку красной стороной, если нет – синей.

Публикации по теме:

Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг» ХОД ДОСУГА: Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 августа 2018 в 12:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...