Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг»

Наталья Ивлева
Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг»

Ход ДОСУГА:

Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры).

Ребёнок: А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри.

Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведем викторину.

В И К Т О Р И Н А.

• Кто такие пожарные?

• Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

• Какие огнеопасные предметы вы знаете?

• Какого цвета пожарная машина? Почему?

• Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

• Для чего при пожаре нужен песок?

(Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины).

(Затем дети делятся на 2-3 команды: «Огонек», «Уголёк», «Искорка»).

ЗАДАНИЕ №1. На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

ЗАДАНИЕ № 2. Какая команда отгадает больше загадок. (Если команда не может отгадать, ей помогают болельщики).

ЗАДАНИЕ №3. Эстафеты.

Пожарный номер –«01».

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.

Спаси куклу.

Воспитатель напоминает детям правила поведения при пожаре (недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах ; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу).

На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников- для каждой команды отдельно). Вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»). Игроки каждой команды поочередно должны проползти, «спасаясь от пожара», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт кукол».

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны!

• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит огнём утром,вечером и днём?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и, если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если не согласны, сидите тихо.

• Уходя из дома, необходимо гасить свет.

• Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

• Если случится пожар, я позвоню по номеру «25».

Жюри подводит итоги.

З А Г А Д К И.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол прожёг.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его….(ВОДОЙ).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…. (ОТНЯТЬ).

Шипит и злится

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (ОГОНЬ).

На привале нам помог-

Суп сварил, картошку пёк.

Для похода он хорош

Да с собой не понесёшь. (ОГОНЬ).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ).

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (СПИЧКИ)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой под каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня! (ДЫМ).

Всё ест и не наедается,

А пьёт- умирает. (ОГОНЬ)

Подведение итогов, награждение!

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!»Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группаНОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа Цель : дать детям понятие о польз е и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным и с огнем. Задачи: формировать понимание.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг»
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...