Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»

Фесенко Ольга
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»

Огонь – друг, огонь – враг

Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей со свойствами огня, с историей его появления у людей;

• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивающие:

• Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

• Развивать логическое мышление и творческие способности;

• Развитие связной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику, страха перед огнем

• Продолжать формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений об огне и о противопожарной безопасности.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование: Компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint, проектор, телевизор,

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие, но его тему вы узнаете только отгадав мои загадки.

1. Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

3. Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички.)

4. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет «Огонь» и то, какой он для нас бывает «добрый» или «злой».

2. Как огонь попал к людям.

Воспитатель. Сначала мы поговорим с вами о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети рассказывают, что древние люди добывали огонь трением, высекали искры из камня).

Слайд 1.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Люди настолько дорожили огнем, что даже слагали про него легенды.

А знаете ли вы кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. Давайте с вами посмотрим небольшой мультфильм о том, как Прометей подарил огонь людям.

Мультфильм (3 мин.)

3. Для чего человеку нужен огонь.

Воспитатель. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Воспитатель. Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу, для изготовления стекла и кирпича, для плавки металла, обжиг керамических изделий и т. д.

Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. (Дети читают стихи):

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Огонь:

Я – Огонь! Я – друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

ТАНЕЦ (4 мин.)

Воспитатель: Но когда огонь попадает в руки детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения с огнем. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

4. Правилами безопасного поведения с огнем.

Воспитатель. Сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.

Правило первое: (Слайд 2)

В зажигалке или в спичке-

Огонечек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Правило второе: (Слайд 3)

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Правило третье: (Слайд 4)

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Правило четвертое: (Слайд 5)

Свечи елку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонек

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

Правило пятое: (Слайд 6)

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

5. Причины возникновения пожара.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте определим каковы же причины возникновения пожаров. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. (На магнитную доску вывешиваются карточки с причинами возникновения пожара).

Причины возникновения пожара

- Неосторожное обращение с огнем. (Беспечность и небрежность всегда ведут к беде. Брошенная горящая спичка, тлеющий окурок могут уничтожить целый дом. Существует поговорка: от копеечной свечки Москва сгорела. Очень опасно зажигать спички на чердаках и в чуланах, на балконе и в доме, потому, что малейшая неосторожность может привести к пожару.)

- Детские шалости с огнем. (Никто из детей специально пожар не устраивает, но большинство пожаров в квартирах происходит именно по вине детей. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем, не позволяйте играть с ним другим ребятам.)

- Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами. (Часто люди включают в одну розетку несколько электроприборов - телевизор, электроплиту, фен, утюг. Это очень опасно, так как может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару.)

- Утечка газа. (Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Если огонь погаснет, газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться от малейшей искры.)

6. Правила поведения во время пожара

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, почему происходят пожары. Но никто из нас, ни взрослые, ни дети, не застрахован от возможности оказаться в опасной ситуации. Так что же надо делать, если начался пожар?

Дети: Вызвать пожарно-спасательную службу.

Воспитатель: Какой номер надо набрать?

Дети: 101

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 101.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь пожарный расчет

И Дашу с собачкой геройски спасет!

Воспитатель: Вызывать пожарно-спасательную службу следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, или с мобильного телефона. Набери 101 и сообщи следующие сведения:

1. Адрес, где обнаружено возгорание или пожар.

2. Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)

3. Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо пожарным передадут по рации).

Самое главное, ребята, во время пожара, если вы одни

- Не паниковать.

- Постараться как можно скорее покинуть помещение. Ни в коем случае не прятаться.

- По возможности предупредить соседей о пожаре, они помогут вам вызвать пожарных,

- Помните, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

- Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

- Сохраняйте спокойствие - вас обязательно спасут.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим картину и проанализируем, что же на ней изображено? А правильно ли ведут себя дети в такой ситуации? Кто из детей совершил большую ошибку?

7. Закрепление материала.

Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами проверим, как вы усвоили сегодняшний материал и проведем с вами небольшую викторину.

1. Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям.

• Зевс

• Геракл

• Гера

• Прометей

2. Что нужно сообщить пожарно-спасательной охране в случае возникновения пожара в (квартире?

• Рассказать новый анекдот.

• Спросить совета, что делать.

• Сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

3. Что является причиной пожара?

• Детские шалости с огнем

• Очень горячий чай

• Перегрев велосипеда

4. Что надо делать при пожарах?

• Распахивать окна и двери в горящем помещении

• Близко подходить к огню

• Поддаваться панике

• Вызывать пожарно-спасательную службу

5. Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?

• Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком

• Прикрывать рот и нос влажной тканью

• Залезать под кровать

• Накидывать на себя мокрое одеяло

6. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

• Водопроводчик

• Пожарный

• Огнеборец

• Огнегасильщик

Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается. Я благодарю вас за внимание и за активное участие. Скажите мне, пожалуйста, как вы теперь считаете, огонь для человека является другом или врагом?

Правильно, огонь для человека и друг, и враг одновременно. Просто нужно быть очень осторожным с огнем.

Ребята, скажите мне, что вам больше всего понравилось на занятии. (ответы детей).

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!»Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) В печи огонь горит - прекрасно! Огонь в моторе - тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек-союз! Но коль играем мы небрежно.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Цель: - формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; - продолжать учить детей правилам.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...