Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) (1 фото)

Регина Дементьева
Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)

В печи огонь горит - прекрасно!

Огонь в моторе - тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек-союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнем-хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно!

И от него нам не уйти!

С этого стихотворения мы начали наше занятие на тему " Огонь-друг, огонь-враг".

Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном обращении с огнем.

Задачи:

1. Обучение правилам поведения с огнем;

Публикация «Конспект открытого занятия с участием родителей „Огонь-друг, огонь-враг“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развитие коммуникативных навыков, речи воспитанников в процессе подготовки мероприятия, постановки драматизации «Доверчивый ежик»;

3. Активизация игровой включенности воспитанников, формирование умения применять полученные знания в новых ситуациях.

Необходимые материалы и оборудование: костюм ежика, костюм огня, костюм пожарных, иллюстрации.

Подготовка к мероприятию включила в себя:

- цикл занятий по развитию речи, художественно-эстетическому развитию, посвященных безопасности обращения с огнем на примере сказок, детских литературных произведений, песен, картин.

- включение детей в тематическую игровую деятельность в процессе режимных моментов, позволяющую сформировать у них навыки безопасного поведения во время пожара (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры);

- подготовку сценария, адаптация сценария к возрасту дошкольников;

- заучивание стихов, работу с родителями детей;

-коллективная работа с участием родителей " Огонь-друг, огонь-враг"

В день мероприятия приглашаются родители и воспитанники детского сада. Мероприятие проходит в групповом помещении.

Ход мероприятия

Воспитатель Ребята! Отгадайте загадку.

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь»

(огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Как вы думаете, огонь- друг или враг человека (ответы детей)

На этот вопрос трудно ответить однозначно.

Огонь наш друг – он согревает людей у костра.

Помогает людям готовить пищу.

Отпугивает хищников от стоянок человека.

Варит сталь в мартеновских печах.

Печёт хлеб на хлебозаводе.

Приводит в движение автомобили самолёты ракеты.

Даёт людям свет и тепло.

Какой вред приносит огонь? (ответы детей)

-От огня дни становятся светлы, поля темны.

-Гибнет много людей и животных.

-Огонь может уничтожать деревни и города.

Почему возникают пожары? (ответы детей)

-Из-за неправильного обращения с огнём (показ иллюстраций).

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, где будет говориться об огне, а вы называйте мне автора и название этого произведения:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

К. И. Чуковский.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, Глаза выпучила…

С. Я Маршак.

Но, товарищи, спешите –

Нужно дом спасать скорей!

Где у вас огнетушитель?

Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят:

- Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,

Осрамился наш герой –

Девять блинчиков сгорело,

А десятый был сырой!

А. Барто.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

С. Михалков.

Кто же приходит на помощь людям, если случиться пожар?» (ответы детей)

стихи подготовленные детьми:

***

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт,

Поднажми ещё немножко

Он шофёру говорит

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас

Ясно всё,- шофёр ответил,

Дав машине полный ход.

Воспитатель По какой причине возникает пожар?

(ответы детей)

***

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу:

Но помог Никита другу:

Петю на пол повалил

И водой его облил.

***

В горящей одежде бежать запрещается

От ветра сильнее огонь разгорается!

***

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока папы дома нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджог четыре штуки

Не пришлось повеселиться-

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки.

С фейерверком шутки плохи.

***

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не потушили.

«Сам погаснет», - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

***

Пожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина-

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Воспитатель Ребята, по какой бы причине не возник бы пожар, вы должны позвонить немедленно в пожарную службу по телефону 101 или сообщить взрослым.

***(ребенок)

При пожаре, при пожаре,-

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль один»

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Воспитатель Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём? Каким качеством должен обладать пожарный? (мужеством, физической силой, ловкостью, профессионализмом).

Рассматривание иллюстраций- профессия "Пожарный"

Воспитатель:

Как себя при возникновении пожара? (если пожар только начался, надо попытаться погасить его, закрыв тряпкой. Прекратить доступ кислорода. Позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес и характер возгорания. Если рядом есть взрослые, соседи надо позвать на помощь)

Воспитатель Какую же первую помощь нужно оказывать пострадавшим?

Ответы детей с помощью родителей

1. Подставить обожжённые места под струю холодной воды.

2. Снять с поражённых мест обувь, ремни, часы.

3. Обработать место ожога лечебным аэрозолем.

4. Защитить ожоги, покрыв их чистым материалом.

5. Ввызвать скорую помощь.

6. Давать пострадавшему пить больше воды.

Воспитатель:

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда,

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда

А в заключении мы сделаем творческую работу вместе с родителями

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 17:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД