Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»

Черногорова Юлия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное дошкольное образовательное учреждение №75

Невского административного района

г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

В подготовительной группе «Золотой петушок».

Тема: "Огонь - друг и враг человека"

Воспитатель: Черногорова Ю. А.

Санкт-Петербург

2017г.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах

Интегрированное занятие по направлениям : Познание, социализация, развитие речи, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое развитие.

Тема «Огонь – друг и враг человека»

Цель:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

- развивать у детей разговорную речь;

- формировать элементарные умения и навыки в пожаре.

- укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа, музыкальный центр, стихи А. Барто, К. Чуковского.

- аудиазапись «Сирена пожарной машины»; «Песня пожарных» (Г. Гладков).

- видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

- эмблемы команды «Знатоки пожарной безопасности»;

- иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях ;

- набор опасных предметов, провоцирующих пожар (спички, зажигалка, бенгальские огни, хлопушки, утюг…;

- набор средств, при помощи которых можно локализовать возгорание (песок, вода, теплое одеяло, огнетушитель)

- раскраски с сюжетами о пожаре и пожарных;

- наградные грамоты участникам викторины.

Ход занятия.

Под аудиазапись («Звук горящего костра»)

Воспитатель: Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служит человеку. Ребята, расскажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, обогрева, строительных работ, освещения, украшения.

Воспитатель: правильно, молодцы! Но что случается, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем?

Дети: при неосторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Воспитатель: огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. И тогда случается беда.

Звучит аудиазапись «Сирена пожарной машины»

Воспитатель: - Ребята, что это за звук?

Дети: - Это сирена пожарной машины.

Воспитатель: - Да, это сирена пожарной машины. Если вы слышите этот звук, то значит где-то пожар и пожарные спешат на помощь, а включается сирена для того, чтобы другие машины и пешеходы уступали дорогу спешащему на пожар пожарному расчету. (Презентация сюжетов пожара и работы пожарных)

Воспитатель: - Какие беды приносят пожары?

Дети: - Могут погибнуть люди, сгореть квартиры и дома, сгореть лес вместе с его обитателями….

Показ слайдов о пожаре.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру? Сейчас я перед вами разложу много разных предметов, а вы выберете те, которые могут создать пожарную опасность.

Д/и «Огнеопасные предметы»

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним стихи любимых поэтов и угадаем, из какой сказки они.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) - Давайте расскажем как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель: - Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

(Анализ отрывка из стихотворения)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы- отряд!

Наш отряд – молодой,

Наш отряд – удалой!

Мы хотим чтобы везде,

МЧС помог в беде.

Воспитатель: - А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм, где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре (обсуждение сюжета мультфильма).

Воспитатель: - Теперь мы поиграем в игру, в которой победит самый сообразительный и внимательный.

Игра «Отгадай и продолжи в рифму»

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Воспитатель: - Ребята, вы почти все умеете пользоваться телефоном. Давайте проверим, помните ли вы, какой номер нужно набирать при пожаре, и что нужно говорить (адрес). (Дети поочередно «набирают» нужный номер телефона и имитируют разговор со службой МЧС.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам пройти за свои рабочие места, выбрать раскраску о пожаре, правильно раскрасить, а потом рассказать о своем рисунке (работа с раскрасками, рассказ по картинке).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались, многое вспомнили и многому научились. Вы теперь знакомы с правилами поведения при пожаре и знаете о об опасности игр с огнем. Все то, что вы сегодня узнали, обязательно расскажите своим маленьким братикам и сестричкам, друзьям и родителям.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Конспект занятия в средней группе «Огонь-друг или враг человека» Воспитатель. Ребята! Огонь играет огромную роль в нашей жизни. На огне мы готовим пищу. Он согревает наш дом. Огонь – наш друг. Но иногда.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 10:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Черногорова Юлия (УИ 122492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД