Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

Галина Сережникова
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

ОБОРУДОВАНИЕ: безопасный подсвечник со свечой, таз с водой, лист бумаги, султанчики (красного, оранжевого и жёлтого цвета) по количеству детей. Ватманский лист, гуашь, тарелки для разведения красок, шпатели, салфетки по количеству детей.

Фонограмма: чередующиеся отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь – друг) и грозного, тревожного (огонь – враг).

ХОД.

Дети сидят полукругом на ковре.Воспитатель загадывает загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Восп. Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне).

Воспитатель ставит в центре круга безопасный подсвечник и зажигает свечу.

Восп. На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым дым костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своём жилище.

Огоньстал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода. Огню поклонялись, как божеству, о нём рассказывали легенды. И в наше время писатели не забыли про огонь. Послушайте присказку из волшебной истории «О принце в голубой короне» (Сказ про газ, которую написал Евгений Пермяк.

ПРИСКАЗКА.

Когда на земле не существовало ни городов, ни сёл, не было даже землянок, и Человек жил не лучше зверя.

Всё окружающее было недружелюбно к Человеку.

Негостеприимные леса старались не пропустить в глубь своего зелёного царства. Вода преграждала Человеку дорогу, угрожая проглотить его. Дожди и град секли Человека, скудно прикрытого шкурой зверя.

Всё было против Человека – даже ночь. Окутывала мраком землю, она помогала зверям нападать на людей. Но самый неприятный враг был Огонь. Это жёлтое чудо, возникая ниоткуда, страшило Человека своим колдовским умением превращать леса в золу и пепел. Человек в ужасе убегал от Огня. Огонь для Человека был тайной.

Человек знал, что дождь проливается тотчас, как небо заволакивается тёмной пеленой туч. ОН видел, что реки – дочери дождя – пополнялись после ливней. А вот Огонь…

Огонь оставался загадкой. Но пришло время, и Человек распознал, как можно укротить давнего врага.

Человек подошёл к горящему дереву и сказал Огню:

- Я больше не боюсь… Ты будешь служить мне. Я приручу тебя!

- Остерегись! – предупредил Огонь. – Я никому не служил. Все боятся меня, Со мной шутки плохи. Я могу тебя сжечь, Человек, и превратить в пепел.

- Не хвались! – крикнул Огню Человек. – У меня есть друг, который живо утихомирит тебя.

- Кто? – спросил Огонь. – Кто это?

- Вода, - сказал Человек.

Всего одно упоминание этого страшного для Огня слова сразу убавило его пыл, и он присмирел.

- Вот так – то лучше, - сказал Человек. – Иди ко мне. Ты будешь гореть у меня с пользой.

Сказав так, Человек взял пылающую ветвь дерева и принёс её в свою пещеру. От этого в пещере стало светлее, теплее и радостнее.

Много, очень много раз дни сменяли ночи, а лето – зиму. И с каждым годом прирученный Огонь служил Человеку всё лучше и усерднее.

Огонь не только обогревал Человека, но и варил для него пищу, обжигал горшки.

А потом пришла пора, и Человек заставил Огонь выплавлять железо. У Человека появились надёжные инструменты. Хорошие топоры. Острые пилы. Ножи и копья. Молоты и плуги.

Человек не боялся теперь леса. ОН мог проникнуть в любую чащу, прорубая тропы. Земля, покоряясь Человеку, превратилась в пашню. А вода и Ветер стали молоть зёрна, выращенные Землёй.

А через много, очень много лет Человек подружил с Огнём и его злейшего врага – Воду. Но это уже другая история.

Воспитатель обращает внимание детей на пламя свечи, оно напоминает отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Детям предлагается поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени, но. Если слишком близко поднести руку к огню, можно обжечься.

ОПЫТ: ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ЕСТЬ НЕВИДИМОЕ ПЛАМЯ И ОНО ТЕКЖЕ ОПАСНО. Поднести лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

ВЫВОД: нельзя близко подходить к огню – можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню – они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Восп. Дети, давайте поиграем. Каждый из вас возьмёт султанчики, превратиться в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД: дети под музыку, используя султанчики, имитируют пламя костра. Последний акцент педагог должен сделать на положительной оценке значимости огня для человека.

Восп. Огонь стал помощником людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становиться бешеным врагом, уничтожающим всё на своём пути. Вот что однажды случилось с древними людьми.

Послушайте, Нины, Марины, Мишутки!

Шутки с огнём – опасные шутки!

Возьмём, к примеру, пещерных людей.

У них было много пещерных детей.

Пещерные люди с охоты пришли

И вкусного мяса с собой принесли.

Сели погреться они у костра,

И срезу собралась вокруг детвора.

Уставшие взрослые спать прилегли,

А дети тихонько к огню подошли.

Вот факел в руках у детёныша старшего,

Не видят ребята в игрушке ужасного.

Пылающий факел несут они в лес,

Огонь затрещал и по веткам полез.

Пылают берёзки, пылают осинки!

Несчастные дети бегут по тропинке.

«Тушите, тушите, тушите быстрей! –

Кричат они взрослым. – Огонь у дверей

Но быстро огонь пожирает живое.

Взрослые вышли – от леса уголья.

Одно пепелище их взорам открылось,

Вот что из глупой игры получилось.

Е. Максименкова.

Восп. Кто из вас может назвать сказки и другие произведения, где пожар возник из – за неосторожности или баловства? («Кошкин дом», «Путаница») Огонь – помощник или огонь – враг? Как ответить на этот вопрос?

Нужно помнить всегда:

_ Огонь требует бережного обращения.

_ Баловство с огнём может привести к беде.

Мы выяснили с вами, что огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может принести и вред. Давайте сегодня попробуем создать портреты огня. Огня – доброго и огня – злого.

Дети по желанию делятся на две группы. Работа выполняется на листе ватмана коллективно. Техника - печать ладонью. Цветовая гамма подбирается самостоятельно каждой подгруппой. По окончании работы дети представляют свой портрет. Ещё раз закрепляются правила обращения с огнём:

- Нельзя близко подходить к огню: можно обжечься.

- Нельзя близко подносить предметы к огню: они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

- Баловство с огнём может привести к беде.

- Огонь требует бережного обращения.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....