МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталья Георгиевна Грачева
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

«Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

• Закрепление знаний о причинах возникновения пожара.

• Закрепление представлений о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности

Формирование умения набирать номер «01», вести диалог с диспетчером пожарной части

Публикация «Конспект НОД „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

• Формирование представлений об истории пожарных, пожарной части

• Воспитание интереса и уважительного отношения к профессии пожарных

Ход.

Звучит сирена.

-Ребята, почему вы ко мне подошли? (потому что прозвучала сирена)

-Что означает звук сирены? (опасность)

-Как должны вести себя дети, когда прозвучала сирена – сигнал тревоги? (найти взрослых и делать то, что скажут взрослые).

Загадка:

-Сегодня мы поговорим о том, что спряталось в этой загадке:

Я приготовила для вас загадку, ее отгадка будет темой нашей с вами беседы сегодня.

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (огонь)

Правильно, огонь и говорить мы сегодня будем об огне. (слайд №1)

Я прошу вас пройти на стульчики, и послушать легенду о боге Огня.

Легенда «Бог Огня – Гефест» (слайд №2)

Легенда рассказывает: в далекие времена люди не знали об огне, жили в пещерах, охотились с помощью дубинок и камней, и ели все в сыром виде… Сжалился над ними Прометей. Ночью он тайно пробрался в колесницу Бога солнца Гелиоса и прикоснулся сломанной веткой к оси колесницы. Ветка загорелась, и с ней Прометей спустился на Землю и зажег людям первый костер, который полыхает до сих пор. Огонь зажег в сердцах людей стремление к труду и творчеству. Они овладели ремеслами и приобщились к искусству.

Добрый Огонь

-Ребята, как вы думаете, огонь может быть другом человеку? (ответы детей).

Давайте с вами порассуждаем еще (слайд № 3)

-Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он служит источником тепла, света, с помощью огня человек готовит еду, кует железо (у человека появились железные инструменты, ножи, иглы, спицы, посуда, выдувает стекло (теперь у нас есть красивые люстры, стаканы, вазы, зеркала). Огонь заставляет работать машины, взлетать ракеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнем у памятников героям.

-Мы с вами учили стихотворение про добрый огонь, кто хочет рассказать?

Ребенок читает: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почет.

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет.

(Е. Ильин)

-Ребята, но ведь огонь не всегда бывает другом. Огонь может быть и врагом. Когда это может произойти, ка вы думаете?

Огонь – враг. (слайд № 4)

-Когда огонь попадает в руки невнимательных людей или маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и может превратится в огнедышащего дракона и становится смертельно опасным. Пожар – самое страшное из бедствий, если наводнение оставляет все вещи и дом в целостности, то огонь уничтожает даже стены.

Ребята!

Помните о том, что нельзя шутить с огнем,

Кто с огнем не осторожен.

У того пожар возможен!

-А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое приготовили для вас Тимофей, Ксюша Вика, давай внимательно их послушаем:

Читают дети:

1-ый ребенок: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня не сдобровать.

2-ой ребенок: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

3-ий ребенок: И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Итог…

-Ребята, как вы думаете, а кто умеет справиться с огнем (слайд)

Физкульминутка. «Пожарные»

-Сейчас мы поиграем. Вы будете пожарными, а я начальником пожарной службы, вы будете выполнять мои команды.

Дети выполняют движения согласно тексту:

«Пожарные, к машинам!» - бегут к машинам (бег на месте)

«Размотать пожарный рукав!» (движения согнутыми руками «мотор»)

«Потушить пожар из брандсбойта!» (круговые движения руками).

Пожарные потушили пожар, устали (вытирают пот со лба)

История пожарных (презентация)

-Ребята, вы хотите узнать, какой была пожарная служба, когда она только появилась? (слайд, рассматривание, обсуждение, сравнение)

Игра «Выбери правила»

-Как вы думаете, а нужны ли правила, которые всем надо знать, чтобы не случился пожар?

-Я приглашаю сначала девочек выбрать для себя фишки, затем мальчиков. Вы заметили, что фишки у вас разног цвета и прошу вас занять места за столами в соответствии с выбранной вами фишкой (дети занимают места).

-Послушайте задание: у каждой команды на столе картинки с правилами безопасного поведения. Вам нужно из всех картинок выбрать только те, которые относятся к правилам противопожарной безопасности (дети выбирают и озвучивают).

Тренинг «Набери 01»

-Следующее задание: я буду диспетчером пожарной службы. Каждой команде нужно выбрать одну из карточек и человека, который будет звонить мне, диспетчеру, чтобы вызвать пожарных. Даю вам минуту, чтобы вы сделали свой выбор.

Итоговая презентация (кроссворд – викторина)

-Я приготовила для вас кроссворд, если вы были внимательны, значит вы легко его отгадаете, желаю удачи!

1. Как называют человека, который тушит пожары?

2. Как называется машина пожарных?

3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи зданий?

4. Его открывают пожарные, чтобы пошла вода.

5. Сигнал, который издает пожарный автомобиль.

6. Чем подают воду при пожаре?

7. Главное средство для борьбы с огнем.

8. Чем еще, кроме воды, заливают огонь на пожаре?

9. Если оставить этот бытовой прибор включенным, может произойти пожар.

10. Защитный головной убор пожарных.

-Я рада, что вы все запомнили сможете многое рассказать об услышанном своим родителям и друзьям. В наших центрах вас ждет много интересного: в центре ИЗО вы найдете раскраски, в центре книги – картинки и иллюстрации, в центре игры вы можете организовать игру в пожарных, в настольные игры, а в двигательном центре вы можете пройти тренировку для будущих пожарных.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельностиНОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Конспект открытого занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект ООД «Огонь — друг, огонь-враг» Сценарий основной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД