Альбина Юнусова
Краткосрочный проект по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
• Возраст детей: с 5 до 6 лет
• Тип проекта : познавательно-информационный
• Продолжительность: краткосрочный
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
• Задачи
• Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах;
Публикация «Краткосрочный проект по правилам пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Развивающие:
Развивать творческие способности дошкольников;
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
• Обучающие:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
Подготовительный этап:
• Провести опрос детей.
• Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
• Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Основной этап:
• НОД.
• Беседы.
• Чтение художественной литературы.
• Экскурсия по детскому саду.
• Игры.
Заключительный этап:
• Выставка работ “Спички детям не игрушки!” (с участием детей, родителей, педагогов, ребят младших групп)
Реализуемые мероприятия
Совместная деятельность:
• Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
• Беседы: «Почему огонь полезен и опасен?», о труде пожарных, «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
• Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (С. Я Маршак «Пожар»)
• НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
• Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!», «Пожарная машина спешит на помощь»
• Проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
• Заучивание стихотворения «Мы - пожарные»
Самостоятельная деятельность:
• Дидактическая игра «Да или нет» «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы» «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так»;
• Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», «Служба спасения»;
• Подвижная игра «Пожарные на учении», «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;
• На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче;
• Участие в конкурсе рисунков «Спички детям не игрушка».
Взаимодействие с родителями:
• Анкетирование
• Консультации:
«Пожарная безопасность»;
«Огонь-опасность»
«Правила пожарной безопасности»
• Участие в педагогическом процессе:
- участие в викторине;
- изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
- изготовление с детьми книжек-малышек на пожарную тематику;
- сочинение стихов, сказов;
• Оказание помощи в оформление фоторепортажа по пожарной тематике.
Ожидаемый результат:
- сформировали у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
- вооружили знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
- сформирования у детей, оценки возможной опасности.