Папки-передвижки

«Огонь — друг, огонь — враг».

Кильговатова Наталья
«Огонь — друг, огонь — враг».

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг

(подготовительная группа детей с ЗПР)

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- выявить и закрепить знания детей об опасных свойствах огня;

- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

- показать детям значение огня в жизни человека;

- обучение детей построению полных и выразительных ответов;

Публикация «„Огонь — друг, огонь — враг“,» размещена в разделах

- продолжить работу по улучшению звукопроизношения.

Коррекционно – развивающие:

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- развивать творческие способности дошкольников;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

Обогащение словаря:

Прилагательные: грустный, печальный, безжалостный, тревожный, коварный, ненасытный,

Глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

Материалы и оборудования:

Безопасные подсвечники со свечами – 5 штук; таз с водой; лист бумаги; султанчики (красного, оранжевого, жёлтого цветов) на каждого ребёнка; фонограмма: чередующие отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь – друг) и грозного, тревожного (огонь – враг, плакаты.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли сегодня к нам в гости. Поздоровайтесь с ними. Юра нам хочет загадать загадку. Послушаем его.

2. Ребё нок загадывает детям загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

- Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

- Ребята вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы будем разговаривать об огне. Проходим за стол и аккуратно садимся на стульчики.

3. Вводная беседа.

Дети проходят и садятся за стол (фасолька). На столе около каждого ребенка стоит зажженная свеча в безопасном подсвечнике. (звучит тихая музыка-диск).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как огонь стал помогать людям? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

- Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

4. Опыт со свечой:

показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. (вода в тазу). Какой вывод можно сделать?

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара. А сейчас мы с вами задуем свечи. Потому что нельзя оставлять горящие свечи без присмотра. (музыка выключается) Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Выходим из-за стола. (Дети встают, образуют круг).

5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Я хочу проверить, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

Кто из вас заметил дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их соблюдает?

Воспитатель: Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

(Ответы детей)

6. «Лисенок»

Раздается стук в дверь. Входит ребенок в костюме лисенка. У него забинтованы руки и голова.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лисенок! Лисенок, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

- Я только что выписался из больницы, ожоги ещё не зажили. Я нечаянно устранил пожар и получил ожоги.

- а зачем ты устранил пожар?

- В один из дней на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который спасался от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и я тоже решил попробовать. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Сколько дыма появилось, просто ужас! Я очень сильно испугался, и быстро спрятался под кровать. И больше я ничего не помню, очнулся уже в больнице.

- Да, история печальна. Натворил ты дел, Лисенок! Разве ты ни разу не слышал, что спички – это не игрушка.

9. Определение качества огня.

А сейчас вы подумаете и скажите, какой бывает огонь. Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать об огне мы должны потренировать наш язычок. Повторим чистоговорку.

Дети проговаривают за педагогом:

ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши

ШИ-ШИ-ШИ – побежали малыши

ШИ-ШИ-ШИ – ты пожар туши.

Тушим, тушим – мы пожар потушим.

Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (разный, удивительный, волшебный, безжалостный, добрый, злой, тихий, приветливый, полезный, верный друг, вечный огонь, ненасытный, коварный)

10. Физминутка

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем. Возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением под музыку, которую услышите. (музыка кассета)

Пластический этюд: Дети под музыку имитируют пламя костра. Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.

11. «Разгадывание кроссворда»

Лисенок, отгадай с нашими ребятами кроссворд и ты поймешь о чем ребята хотят тебя предупредить.

А) Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка)

Б) Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется. (огонь)

В). Дым увидев не зевайте.

Нас скорее вызывайте. (пожарные)

Г). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (искра).

Д).С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (ведро).

Е). Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет. (Пожар).

- Какое слово получилось в красных клетках? (пожар).

- От чего может произойти пожар?

- Лисенок, ты запомнил, что нельзя играть со спичками и разводить костер?

12. Игра «Как делать нельзя»

На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Каждый из вас возьмет конверт и разложит картинки так:

«Сверху – как нужно поступать при пожаре, снизу – как нельзя делать.

13. Продуктивная деятельность.

-Ребята, все знаете сказку «Кошкин дом»? Какая беда приключилась с кошкой? Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет этой сказки. Подходим все к столу.

- Посмотрите сколько на столе разного материала. Что здесь есть?

- Теперь закрыли глаза и представили с каким материалом каждый из вас будет работать. Открыли глаза и приступили к работе. (музыка – диск)

14. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

Лисенок: Ребята, спасибо вам, я очень много узнал сегодня. Я для вас принес угощение.

- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг». Тема: «Огонь враг или друг»! Цели: - повторить правила пожарной безопасности. -познакомить с профессией пожарного. -формировать представление.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь — друг, огонь — враг».
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД