Папки-передвижки

Конспект занятия «Огонь — наш друг и враг!»

Зелфира Мирзоева
Конспект занятия «Огонь — наш друг и враг!»

Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи:

Закрепить знания детей о предназначении спичек в доме, чем полезен и чем опасен огонь для человека. Знать меры предосторожности с огнем. Уточнять знания детей о профессии пожарный, о пожарной машине, чётко представлять правила поведения при пожаре. Знать предназначения пожарного щита и предметов на нем. Развивать память, логическое мышление, воображение, быстроту реакции. Воспитывать у детей чувство ответственности, уважение к труду пожарных, умение выполнять правила, интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия „Огонь — наш друг и враг!“» размещена в разделах

Оборудование:

Коробка спичек, сундучок, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок и я не знаю, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

( в это время стучат в дверь и входят герои: лисичка и волк)

(инсценировка)

Лисичка: Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной ещё дружок

серый маленький волчок.

Волчок: мы решили посмотреть,

как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

Лисичка: Осторожность мы забыли,

На пол спички уронили.

Загорелся сразу пол,

А потом вдруг вспыхнул стол.

Мы с волчонком испугались

И, конечно, растерялись.

Что же делать, как нам быть.

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Волчок: Так пускай огонь горит.

Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет.

Лисичка: Спрятались мы под кресло,

Там бояться стали вместе.

Волчонок: А огонь всё полыхает,

Он растёт, не утихает.

Воспитатель: Вот какая беда случилась у вас, вы садитесь, не тужите. Наверное, вы сделали, что - то не так? А ребята наши знают, какие вы ошибки допустили. Посидите с нами и послушайте.

Воспитатель. Ребята, а какие ошибки допустили наши герои?

1. Взяли спички без разрешения взрослых. Зажгли дома спички одни.

2. Не попытались погасить маленький огонь.

3. Не позвали на помощь взрослых.

4. Спрятались в укромном месте.

5. Как они должны были поступить?

(покинуть дом, позвать на помощь взрослых, позвонить 01, и сообщить о пожаре)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему мы говорим «Огонь – друг, огонь – враг»?

Дети. Потому, что огонь может быть разным. Он может помогать людям, а может навредить.

Воспитатель. Да, правильно. А давайте послушаем, чем помогает нам огонь.

Ребёнок. А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель. Верно, огонь наш друг : он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

- Правильно, оказывается, огонь хороший помощник для человека.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель. Правильно ребята, огонь очень опасен, если небрежно относится к нему

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Дети. Вызвать пожарных. Позвонить по номеру 01.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Игра с телефоном (1 ребёнок)

Диспетчер. Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес. Назовите вашу фамилию, имя. Спасибо вызов принят.

Ребёнок. Пожар по адресу Магистральная дом 5 кв. 3 горит телевизор.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Кто на пожары приезжает

Огонь залив людей спасает?

Необходимо им спешить

Пожар опасный потуши.

Воспитатель. А кто расскажет, как оснащены пожарные, чтобы тушить пожар.

Дети. У них есть пожарные машины, в которых есть специальные лестницы, цистерны с водой и специальной пеной.

Ребёнок. Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Где огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарную красную машину

(просмотр пожарной машины, костюма пожарника).

Воспитатель. Во что одеты пожарные?

Дети. На них надеты несгораемые костюмы, каски и они надевают при необходимости противогаз.

Воспитатель. Какими качествами должны обладать пожарные?

Дети. Они должны быть сильными, храбрыми, отважными.

Воспитатель. Правильно, а какие меры предосторожности есть в детском саду, на случай, если вдруг случится пожар?

Дети. Есть пожарный щит, ящик с песком. Есть запасные выходы и пожарные лестницы. Во многих местах есть пожарные рукава.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

А ну ребятки не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2. Если младшие сестрички

зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4. Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

5. Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

6. Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Воспитатель. С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Награждение детей.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — наш друг и враг!»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД