Людмила Колчеданцева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Фомирование у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1.
- Формировать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях; обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения;
- дать детям представление о роли огня в жизни человека ;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей порядкого счёта и умение подбирать слова со звуком Э;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- развивать любознательность, память, логическое мышление, связную и доказательную речь;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Оборудование: Автобус-палатка, атрибуты для игры «Потуши пожар» : макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись с голосом Пожаркина, аудио запись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е. А. Пищик. Картинки с изображением огня (добрый и злой).Светофор, картинки для игры «4 лишний».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от инспектора Пожаркина.
Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись:
«Дорогие ребята! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Он должен быть смелым, сильным, ответственным человеком
Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Расчитайся по порядку Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
-Какие действия могут привести к пожару? Я буду перечислять, а вы если действие подходит, кричите – да.
-рисование;
-поджигание бумаги;
-пение;
-лепка из пластилина;
-игра с зажигалкой;
-чтение стихов;
-сушка белья над газом.
-Что будете делать, если возник пожар (будем звать взрослых, позвоним по телефону, убежим от места пожара)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Объеснялкино».
Выходим из автобуса, присаживаемся
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что огонь бывает добрый и злой.
-Почему он добрый?
Дети: На огне мы варим еду, огонь обогревает наше жильё, освещаем дома
Воспитатель: А почему -злой?
Дети: Может сгореть дом, вещи, лес и т. д.
Воспитатель: Посмотрите свои картинки и покажите мне картинку, где огонь- друг, объясните почему вы так считаете?
Воспитатель: А теперь покажите картинки,где огонь- враг и почему?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?
Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Давайте их расскажем.
1. Правило первое, касается каждого, правило первое самое важное: на улице
и в комнате о нём, ребята, помните:
Ребё нок: Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Правило второе легко запомнить можно:
Ребё нок: С электроприборами будте осторожны!
Воспитатель: Правило третье:
Ребё нок: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!
Воспитатель: Правило четвё ртое :
Ребё нок: Не зажигай без взрослых печь!
Воспитатель: Правило пятое:
Ребё нок: Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом костёр не жалей,
Землёй забросай и водою залей!
Воспитатель: Если, ребята, соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда и огонь будет нам другом.
-Огонёк всегда такой –и хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.
-А сейчас немножко разомнёмся.
Физминутка:
-Смотрите – руки согнуты в локтях, энергичные движения кистями рук.
-Ребята – показать на соседа.
-Вокруг - обвести руками круг перед собой.
-Нам - приложить ладони к груди.
-Огонь- руки согнуты в локтях перед собой, пальцы перебираем быстро.
-Повседневный друг- наклон головы вправо и влево.
-Но - указательный палец перед собой, «Внимание».
-Когда мы - развести руками в стороны.
-Небрежны - руки свободно болтаются внизу «как плети».
-С огнём- то же что и огонь.
-Он – указать пальчиком перед собой.
-Становится - стойка «Смирно».
-Нашим врагом - руки вытянуты вперёд, кисти «скрещены».
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем свой путь. Садимся в автобус.
Ребята, почему с электроприборами надо быть осторожными?
Дети : Они могут загореться.
Воспитатель : Какой первый звук в слове «электроприборы»?
Дети : Э.
Воспитатель : Назовите ещё слова со звуком Э.
Дети : Электричество, эксковатор, эсколатор…
Воспитатель : Остановка «Догадалкино». Я приглашаю вас присесть за столы. Рассмотрите картинки. Зачеркните предметы, из – за которых может возникнуть пожар. Почему зачеркнули эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель : Поехали дальше. Занимайте свои места. Ребята, впереди светофор. Можно ли нам проехать на красный свет?
Дети : Нет.
Воспитатель : А на какой можно?
Дети : Зелёный.
Воспитатель : А это какой знак мы проезжаем? (показывается 2 – 3 знака).
Воспитатель : Остановка «Узнавалкино». Здесь мы будем проводить опыты с огнём. Присаживайтесь пожалуйста.
Опыт первый: воспитатель на подносе зажигает свечи.
Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Дети : Огонёк.
Воспитатель : Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете можно ли к нему прикоснуться?
Дети : Нет.
Воспитатель : Объясните, почему?
Дети : Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель : Правильно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. (воспитатель над свечой держит кусочек ковра, деревянную пластину, показывая как это может произойти.)
Опыт второй :
Воспитатель : Если огонь стал опасным, как человек может справиться с ним?
Дети : Потушить.
Воспитатель : А чего боится огонь?
Дети : Воды.
Воспитатель : А ещё? У меня в контейнерах есть вода, снег, песок, земля. Давайте проверим всё ли из этого пригодится для тушения огня. (вызывается ребёнок,которому предлагается полить свечу водой).
Что произошло и почему?
Дети : Огонь погас, потому что он боится воды. (аналогические опыты проводятся с песком, с землёй и снегом.)
Воспитатель : Молодцы!
Опыт третий:
Воспитатель: А сейчас мы горящую свечу плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему как вы думаете?
Дети: Возможные ответы.
Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда в комнате пожар, нежелательно открывать окна и двери.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжаем путь. (дети садятся в автобус).
Воспитатель: Мы многое узнали сегодня о свойствах огня. А пока едем, подведё м итог :
• По какому телефону следует звонить, если возник пожар? (01)
• Можно ли играть со спичками? (нет)
• Огонь добрый или злой? (и да, и нет)
• Чем можно тушить огонь? (водой, снегом, землёй, песком, огнетушителем)
Воспитатель: Вот мы и приехали к пункту назначения.
П/ игра «Потуши пожар»
(звучит запись голоса)
Пожаркин: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вы достойны стать юными пожарными. (детям вручаются эмблемы).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. (дети садятся в автобус и поют песню.
(на мотив песни «Песенка друзей»)
1. Мы едем, едем, едем, бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям и медлить нам нельзя!
Не просто ведь живётся пожарникам страны,
И в песенке поётся, о том как мы важны.
Припев:
И сейчас вам споё м: не шутите вы с огнём!
Спички жечь опасно, объясняем ясно.
Чтобы не было беды: не берите спички вы!/ (2 р.)
2. А коль беда случилась, то не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните - к вам выедут они.
В опасную дорогу отважные друзья
Воды с собой возьмут, на помощь к вам придут.
Припев: