МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Людмила Колчеданцева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Фомирование у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.

- Формировать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях; обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения;

- дать детям представление о роли огня в жизни человека ;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей порядкого счёта и умение подбирать слова со звуком Э;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах

- развивать любознательность, память, логическое мышление, связную и доказательную речь;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Оборудование: Автобус-палатка, атрибуты для игры «Потуши пожар» : макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись с голосом Пожаркина, аудио запись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е. А. Пищик. Картинки с изображением огня (добрый и злой).Светофор, картинки для игры «4 лишний».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись:

«Дорогие ребята! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Он должен быть смелым, сильным, ответственным человеком

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Расчитайся по порядку Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

-Какие действия могут привести к пожару? Я буду перечислять, а вы если действие подходит, кричите – да.

-рисование;

-поджигание бумаги;

-пение;

-лепка из пластилина;

-игра с зажигалкой;

-чтение стихов;

-сушка белья над газом.

-Что будете делать, если возник пожар (будем звать взрослых, позвоним по телефону, убежим от места пожара)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Объеснялкино».

Выходим из автобуса, присаживаемся

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что огонь бывает добрый и злой.

-Почему он добрый?

Дети: На огне мы варим еду, огонь обогревает наше жильё, освещаем дома

Воспитатель: А почему -злой?

Дети: Может сгореть дом, вещи, лес и т. д.

Воспитатель: Посмотрите свои картинки и покажите мне картинку, где огонь- друг, объясните почему вы так считаете?

Воспитатель: А теперь покажите картинки,где огонь- враг и почему?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Давайте их расскажем.

1. Правило первое, касается каждого, правило первое самое важное: на улице

и в комнате о нём, ребята, помните:

Ребё нок: Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Правило второе легко запомнить можно:

Ребё нок: С электроприборами будте осторожны!

Воспитатель: Правило третье:

Ребё нок: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!

Воспитатель: Правило четвё ртое :

Ребё нок: Не зажигай без взрослых печь!

Воспитатель: Правило пятое:

Ребё нок: Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом костёр не жалей,

Землёй забросай и водою залей!

Воспитатель: Если, ребята, соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда и огонь будет нам другом.

-Огонёк всегда такой –и хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.

-А сейчас немножко разомнёмся.

Физминутка:

-Смотрите – руки согнуты в локтях, энергичные движения кистями рук.

-Ребята – показать на соседа.

-Вокруг - обвести руками круг перед собой.

-Нам - приложить ладони к груди.

-Огонь- руки согнуты в локтях перед собой, пальцы перебираем быстро.

-Повседневный друг- наклон головы вправо и влево.

-Но - указательный палец перед собой, «Внимание».

-Когда мы - развести руками в стороны.

-Небрежны - руки свободно болтаются внизу «как плети».

-С огнём- то же что и огонь.

-Он – указать пальчиком перед собой.

-Становится - стойка «Смирно».

-Нашим врагом - руки вытянуты вперёд, кисти «скрещены».

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем свой путь. Садимся в автобус.

Ребята, почему с электроприборами надо быть осторожными?

Дети : Они могут загореться.

Воспитатель : Какой первый звук в слове «электроприборы»?

Дети : Э.

Воспитатель : Назовите ещё слова со звуком Э.

Дети : Электричество, эксковатор, эсколатор…

Воспитатель : Остановка «Догадалкино». Я приглашаю вас присесть за столы. Рассмотрите картинки. Зачеркните предметы, из – за которых может возникнуть пожар. Почему зачеркнули эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель : Поехали дальше. Занимайте свои места. Ребята, впереди светофор. Можно ли нам проехать на красный свет?

Дети : Нет.

Воспитатель : А на какой можно?

Дети : Зелёный.

Воспитатель : А это какой знак мы проезжаем? (показывается 2 – 3 знака).

Воспитатель : Остановка «Узнавалкино». Здесь мы будем проводить опыты с огнём. Присаживайтесь пожалуйста.

Опыт первый: воспитатель на подносе зажигает свечи.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети : Огонёк.

Воспитатель : Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете можно ли к нему прикоснуться?

Дети : Нет.

Воспитатель : Объясните, почему?

Дети : Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель : Правильно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. (воспитатель над свечой держит кусочек ковра, деревянную пластину, показывая как это может произойти.)

Опыт второй :

Воспитатель : Если огонь стал опасным, как человек может справиться с ним?

Дети : Потушить.

Воспитатель : А чего боится огонь?

Дети : Воды.

Воспитатель : А ещё? У меня в контейнерах есть вода, снег, песок, земля. Давайте проверим всё ли из этого пригодится для тушения огня. (вызывается ребёнок,которому предлагается полить свечу водой).

Что произошло и почему?

Дети : Огонь погас, потому что он боится воды. (аналогические опыты проводятся с песком, с землёй и снегом.)

Воспитатель : Молодцы!

Опыт третий:

Воспитатель: А сейчас мы горящую свечу плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему как вы думаете?

Дети: Возможные ответы.

Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда в комнате пожар, нежелательно открывать окна и двери.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжаем путь. (дети садятся в автобус).

Воспитатель: Мы многое узнали сегодня о свойствах огня. А пока едем, подведё м итог :

• По какому телефону следует звонить, если возник пожар? (01)

• Можно ли играть со спичками? (нет)

Огонь добрый или злой? (и да, и нет)

• Чем можно тушить огонь? (водой, снегом, землёй, песком, огнетушителем)

Воспитатель: Вот мы и приехали к пункту назначения.

П/ игра «Потуши пожар»

(звучит запись голоса)

Пожаркин: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вы достойны стать юными пожарными. (детям вручаются эмблемы).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. (дети садятся в автобус и поют песню.

(на мотив песни «Песенка друзей»)

1. Мы едем, едем, едем, бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям и медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся пожарникам страны,

И в песенке поётся, о том как мы важны.

Припев:

И сейчас вам споё м: не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно, объясняем ясно.

Чтобы не было беды: не берите спички вы!/ (2 р.)

2. А коль беда случилась, то не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните - к вам выедут они.

В опасную дорогу отважные друзья

Воды с собой возьмут, на помощь к вам придут.

Припев:

Публикации по теме:

Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь». Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колчеданцева (УИ 41959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД