Марина Слепченко
Конспект занятия «Огород бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- закрепить у детей представления о профессии овощевода, формировать представления об условиях выращивания культурных растений;
- расширять представления детей об овощах и фруктах;
- упражнять в классификации плодов по сходному признаку;
Публикация «Конспект занятия „Огород бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- расширять активный словарь именами существительными и прилагательными;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.
Материалы: корзина с овощами и фруктами; пустая корзина; ноутбук; презентация «Выращиваем овощи»; карточки – схемы.
Словарная работа: садовод, овощные культуры, сорняки, культурные растения.
Предшествующая работа: беседы с детьми об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека; рассматривание плодов.
Ход.
В группу входит бабушка Федора.
Ф. : - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – бабушка Федора.
Воспитатель: - Бабушка Федора, а что вы такая грустная?
Ф. : - У меня в огороде такой беспорядок. Я совсем не знаю, как какое растение называется и как за ними ухаживать.
В. : - Прежде всего, бабушка Федора, нужно понять, где культурные растения, а где сорняки.
Ф. : - Культурные? Они что, здороваться умеют?
В. : - Ребята, какие растения мы называем культурными?
Д. : - Культурные растения – это те растения, которые выращивает человек.
В. : - Правильно! Плоды этих растений можно кушать сырыми, или готовить из них различные блюда. Ребята, какие культурные растения вы знаете?
Ответы детей.
Ф. : - А с сорняками что делать?
Д. : - Сорняки вырывают с корнем или спалывают.
В. : - Дети, как называется человек, который выращивает овощи? (Овощевод)
Ф. : - А у меня в корзине много овощей!
Показывает корзину с овощами и фруктами.
В. : - Ох, бабушка Федора, вы все перепутали! У вас в корзине не только овощи, но и фрукты. Ребята, помогите с ними разобраться.
Дидактическая игра «Классификация».
Дети в две корзины отдельно складывают овощи и фрукты. Рассказывают, чем они отличаются, что из них можно приготовить.
Ф. : - Ребятушки, а где растут овощи? (На огороде) А фрукты? (В саду)
В. : - Для того, чтобы овощи росли хорошо и не портились, быстро созревали, овощевод за ними ухаживает. Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Выращиваем овощи». Располагайтесь поудобнее.
Показ презентации воспитатель сопровождает вопросами к детям, пояснениями, уточнениями. Дети рассказывают бабушке Федоре, что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай.
Ф. : - До чего же интересно быть овощеводом! Малыши, а вы умеете отгадывать загадки? Будьте внимательны:
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь гладкая, а на вкус – как сахар сладкая (морковь).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук).
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло (свекла).
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый (редиска).
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке – желтый и соленый (огурец).
Ф. : - Молодцы, ребятишки, отгадали все загадки!
В. : - Бабушка Федора, теперь вы много знаете об овощах. А хотите, мы научим вас играть в новую игру?
Словесная игра «Противоположности».
Воспитатель начинает предложение, а дети его продолжают:
- помидор красный, а огурец … (зеленый);
- огурец овальный, а помидор … (круглый);
- морковь сладкая, а перец … (горький);
- огурец шершавый, а баклажан … (гладкий) и т. д.
Ф. : - А я тоже придумала игру. Сейчас я разложу на столе овощи. Все ребята закроют глаза, а я уберу что-то. Вы должны угадать, чего не стало.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Ф. : - Как много интересного я сегодня узнала. Спасибо вам, ребятки! Теперь я наведу порядок на своем огороде.
Бабушка Федора прощается и уходит.
В. : - Дети, а вы запомнили, какие растения мы называем культурными? Где выращивают овощи? Кто это делает? Что нужно для того, чтобы собрать хороший урожай?
Ответы детей.
В. : - Молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся замечательные овощеводы.