МААМ-картинки

Конспект занятия «Огород бабушки Федоры»

Марина Слепченко
Конспект занятия «Огород бабушки Федоры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

«Огород бабушки Федоры»

Программные задачи:

- закрепить у детей представления о профессии овощевода, формировать представления об условиях выращивания культурных растений;

- расширять представления детей об овощах и фруктах;

- упражнять в классификации плодов по сходному признаку;

Публикация «Конспект занятия „Огород бабушки Федоры“» размещена в разделах

- расширять активный словарь именами существительными и прилагательными;

- развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.

Материалы: корзина с овощами и фруктами; пустая корзина; ноутбук; презентация «Выращиваем овощи»; карточки – схемы.

Словарная работа: садовод, овощные культуры, сорняки, культурные растения.

Предшествующая работа: беседы с детьми об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека; рассматривание плодов.

Ход.

В группу входит бабушка Федора.

Ф. : - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – бабушка Федора.

Воспитатель: - Бабушка Федора, а что вы такая грустная?

Ф. : - У меня в огороде такой беспорядок. Я совсем не знаю, как какое растение называется и как за ними ухаживать.

В. : - Прежде всего, бабушка Федора, нужно понять, где культурные растения, а где сорняки.

Ф. : - Культурные? Они что, здороваться умеют?

В. : - Ребята, какие растения мы называем культурными?

Д. : - Культурные растения – это те растения, которые выращивает человек.

В. : - Правильно! Плоды этих растений можно кушать сырыми, или готовить из них различные блюда. Ребята, какие культурные растения вы знаете?

Ответы детей.

Ф. : - А с сорняками что делать?

Д. : - Сорняки вырывают с корнем или спалывают.

В. : - Дети, как называется человек, который выращивает овощи? (Овощевод)

Ф. : - А у меня в корзине много овощей!

Показывает корзину с овощами и фруктами.

В. : - Ох, бабушка Федора, вы все перепутали! У вас в корзине не только овощи, но и фрукты. Ребята, помогите с ними разобраться.

Дидактическая игра «Классификация».

Дети в две корзины отдельно складывают овощи и фрукты. Рассказывают, чем они отличаются, что из них можно приготовить.

Ф. : - Ребятушки, а где растут овощи? (На огороде) А фрукты? (В саду)

В. : - Для того, чтобы овощи росли хорошо и не портились, быстро созревали, овощевод за ними ухаживает. Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Выращиваем овощи». Располагайтесь поудобнее.

Показ презентации воспитатель сопровождает вопросами к детям, пояснениями, уточнениями. Дети рассказывают бабушке Федоре, что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай.

Ф. : - До чего же интересно быть овощеводом! Малыши, а вы умеете отгадывать загадки? Будьте внимательны:

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь гладкая, а на вкус – как сахар сладкая (морковь).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук).

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло (свекла).

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый (редиска).

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке – желтый и соленый (огурец).

Ф. : - Молодцы, ребятишки, отгадали все загадки!

В. : - Бабушка Федора, теперь вы много знаете об овощах. А хотите, мы научим вас играть в новую игру?

Словесная игра «Противоположности».

Воспитатель начинает предложение, а дети его продолжают:

- помидор красный, а огурец … (зеленый);

- огурец овальный, а помидор … (круглый);

- морковь сладкая, а перец … (горький);

- огурец шершавый, а баклажан … (гладкий) и т. д.

Ф. : - А я тоже придумала игру. Сейчас я разложу на столе овощи. Все ребята закроют глаза, а я уберу что-то. Вы должны угадать, чего не стало.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Ф. : - Как много интересного я сегодня узнала. Спасибо вам, ребятки! Теперь я наведу порядок на своем огороде.

Бабушка Федора прощается и уходит.

В. : - Дети, а вы запомнили, какие растения мы называем культурными? Где выращивают овощи? Кто это делает? Что нужно для того, чтобы собрать хороший урожай?

Ответы детей.

В. : - Молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся замечательные овощеводы.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огород бабушки Федоры»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 14:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД