Галина Русанова
«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Огород на окне
2. Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
3. Вид проекта : Познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.
4. Продолжительность: Март - Апрель
Публикация «„Огород на окне“, Познавательно-исследовательский проект старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
5. Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проектированию проекта.
6Задачи проекта. Дать первичное представление о круговороте воды в природе. Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь» «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта : Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
8. Предполагаемый результат: Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.