Воронцова Ольга Александровна
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике»
По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители)
По продолжительности реализации: месяц
Проблема: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, из чего их выращивают, где они растут, о необходимых условиях их роста, и интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ожидаемый результат:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Дети получат знания о растениях (их выращивают из семян, сажают, поливают, рыхлят).
2. Научаться правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, родители, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания, привлечь родителей к участию в организации и реализации проекта.
Задачи:
1) формировать интерес к познавательно–исследовательской деятельности;
2) расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
3) воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
4) формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
I этап – организационный:
1) изучение литературы по данной теме;
2) сотрудничество с родителями (проведение консультации с целью привлечения их к участию в создании мини-огорода);
3) составление плана проекта.
II этап – практический (проводился по 3 направлениям) :
Родители и дети:
1) создание мини-огорода в домашних условиях (лук, помидоры, перцы, огурцы);
2) изготовление книжек-малышек: «Мой любимый овощ» (подбор загадок, потешек, стихотворений, изображений овощей и т. д.);
3) проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых», «Лесной огород»).
Родители и воспитатели:
1) сбор материала, необходимого для реализации проекта;
2) консультация для родителей (обсуждение темы проекта);
3) подготовка семян, луковиц, посадочного грунта, ёмкостей;
4) оформление мини-огорода на подоконнике;
5) изготовление декоративных кашпо в виде овощей для оформления мини-огорода ( Ответственная: Горбачёва Л. Н.);
6) приобретение настольных игр (лото «Дары лета», «Четвертый лишний», «Сложи картинку». Ответственная: Гановская О. Б.);
7) изготовление масок для игр - драматизаций (маска капусты, морковки, лука, свеклы и т. д. Ответственная: Кузичева Ю. В.);
8) изготовление баночного театра по сказке «Репка» ( Ответственная: Середа Н. А.);
9) приобретение папки «Мир растений», оформление стенда в группе;
10) приобретение трафаретов по данной теме;
11) в мае высадка рассады цветов и овощей на клумбу.
Воспитатели и дети:
1) беседа с детьми (выявление уровня знаний о растениях, рассматривание иллюстраций);
2) подборка дидактических игр («Вершки, корешки», «Угадай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Что нужно растениям для роста», «Цвет, форма»);
3) разработка конспектов занятий:
рисование – «Однажды хозяйка с базара пришла» (с использованием трафаретов);
аппликация – «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел», «Консервируем овощи»;
лепка – «Овощи большие и маленькие»;
познавательно – исследовательская деятельность – «Посадка лука»;
природа и ребенок – «Овощи».
игра – драматизация по стихотворению Ю. Ю. Тувима «Овощи»;
инсценирование песни «Огородная-хороводная»;
инсценирование сказки «Репка»;
4) посадка растений на занятии по ознакомлению с окружающим миром (лук, огурец, помидор, морковь, картофель, свекла, перец, цветы);
5) уход за посаженными растениями (полив, рыхление, наблюдение);
6) на прогулке показать где находится огород в детском саду.
III этап – завершающий.
Презентация проекта.