Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике»

Воронцова Ольга Александровна
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на подоконнике»

По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители)

По продолжительности реализации: месяц

Проблема: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, из чего их выращивают, где они растут, о необходимых условиях их роста, и интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ожидаемый результат:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

1. Дети получат знания о растениях (их выращивают из семян, сажают, поливают, рыхлят).

2. Научаться правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, родители, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания, привлечь родителей к участию в организации и реализации проекта.

Задачи:

1) формировать интерес к познавательно–исследовательской деятельности;

2) расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

3) воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

4) формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

I этап – организационный:

1) изучение литературы по данной теме;

2) сотрудничество с родителями (проведение консультации с целью привлечения их к участию в создании мини-огорода);

3) составление плана проекта.

II этап – практический (проводился по 3 направлениям) :

Родители и дети:

1) создание мини-огорода в домашних условиях (лук, помидоры, перцы, огурцы);

2) изготовление книжек-малышек: «Мой любимый овощ» (подбор загадок, потешек, стихотворений, изображений овощей и т. д.);

3) проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых», «Лесной огород»).

Родители и воспитатели:

1) сбор материала, необходимого для реализации проекта;

2) консультация для родителей (обсуждение темы проекта);

3) подготовка семян, луковиц, посадочного грунта, ёмкостей;

4) оформление мини-огорода на подоконнике;

5) изготовление декоративных кашпо в виде овощей для оформления мини-огорода ( Ответственная: Горбачёва Л. Н.);

6) приобретение настольных игр (лото «Дары лета», «Четвертый лишний», «Сложи картинку». Ответственная: Гановская О. Б.);

7) изготовление масок для игр - драматизаций (маска капусты, морковки, лука, свеклы и т. д. Ответственная: Кузичева Ю. В.);

8) изготовление баночного театра по сказке «Репка» ( Ответственная: Середа Н. А.);

9) приобретение папки «Мир растений», оформление стенда в группе;

10) приобретение трафаретов по данной теме;

11) в мае высадка рассады цветов и овощей на клумбу.

Воспитатели и дети:

1) беседа с детьми (выявление уровня знаний о растениях, рассматривание иллюстраций);

2) подборка дидактических игр («Вершки, корешки», «Угадай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Что нужно растениям для роста», «Цвет, форма»);

3) разработка конспектов занятий:

рисование – «Однажды хозяйка с базара пришла» (с использованием трафаретов);

аппликация – «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел», «Консервируем овощи»;

лепка – «Овощи большие и маленькие»;

познавательно – исследовательская деятельность – «Посадка лука»;

природа и ребенок – «Овощи».

игра – драматизация по стихотворению Ю. Ю. Тувима «Овощи»;

инсценирование песни «Огородная-хороводная»;

инсценирование сказки «Репка»;

4) посадка растений на занятии по ознакомлению с окружающим миром (лук, огурец, помидор, морковь, картофель, свекла, перец, цветы);

5) уход за посаженными растениями (полив, рыхление, наблюдение);

6) на прогулке показать где находится огород в детском саду.

III этап – завершающий.

Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Вот и подходит к концу зимушка - зима. Осталось проводить последний месяц февраль и природа проснётся от долгого зимнего сна. Наступит весна.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Наступила весна,а как известно весной начинает расти трава,набухают почки. Люди начинают садить огороды так и мы с ребятами решили посадить.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Совместно с детьми мы решили создать свой вкусный и полезный огород на окне. И мы решили с детьми вырастить лук. Наступила весна нужно, как.

Огород на подоконнике.Огород на подоконнике. Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на подоконнике».Ни для кого не секрет, что создание любого конкурса.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике «Огород на подоконнике» Встречу весны наш детский сад отметил конкурсом огородов на подоконнике. Малыши являются исследователями окружающего.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на подоконнике".В этом году и моя группа приняла активное участие в этом конкурсе. Дети.

Огород на подоконнике.Огород на подоконнике. Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Огород на подоконнике в детском саду является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 12:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Ольга Александровна (УИ 623604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД