Папки-передвижки

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе (1 фото)

Татьяна Большакова
«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование)

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Публикация «„Опушка зимнего леса“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах

4. Обогащать словарь детей образной лексикой.

5. Учить рисовать зимний лес, используя метод «тычка».

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Репродукции с зимними пейзажами; альбомные листы синего или голубого цвета; Гуашь (зелена, черная, темно-коричневая, белая); Жесткая и мягкая кисти; Стаканчик с водой; Салфетки (бумажные, влажные); музыка: Шопен «Вальс», Вивальди «Зима»

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход занятия:

Дети сидят на полукруге.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И, заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Вопросы детям:

- Какое время года описано в стихотворении И. Сурикова?

- Какой шапкой принакрылся тёмный лес? Что это за чудная шапка? (Снег)

- С чем еще мощно сравнить пушистый снег на ветках деревьев? (С шубой, покрывалом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в зимний лес. Хотите? (ответы детей) А как же мы попадем в зимний лес? (ответы детей) Мы поедем на лыжах! (дети «одевают» лыжи – упражнение «Лыжники») Вот мы и приехали! (воспитатель показывает детям презентацию «Зимний лес – полон сказок и чудес») Нам пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться обратно (упражнение «Лыжники). Вот мы и вернулись! (дети «снимают» лыжи и садятся на полукруг).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей) Ребята, а какие деревья легко узнать зимой? (Ответы детей: елку, сосну, по зеленым иголкам).

Воспитатель предлагает нарисовать зимний лес, рассказывает о приемах и технике рисования

Дети под музыку Шопена «Вальс». Затем приступаю к работе с красками. Вначале рисуют мягкой кисточкой стволы и ветки деревьев, а затем «тычком» зеленым цветом все елочки.

Физкультминутка: Дети выходят из-за столов.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

- Дворник наш совсем не рад

Был ведь ночью ….(снегопад)

- В яркий, солнечный денек

Блестит, сверкает весь….(снежок)

-Летят, кружат снежинки,

Как белые…. (пушинки)

- Вот снежинок карусель,

Значит на дворе….(метель)

Воспитатель: теперь мы с вами мягкой кисточкой нарисуем шишки на елках, а «тычком» белым цветом снег на деревьях и земле, снег на елках и снегопад. Звучит музыка Вивальди «Зима».

В конце занятия воспитатель организовывает выставку детских работ. Дети выбираю понравившуюся им работу (но не свою, рассказывают, что именно им понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные зимние пейзажи.

И я хочу в заключении нашего занятия прочитать вам стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

Пособие для развития речевого дыхания. Макет зимнего сказочного леса «Снежинки кружатся»Пособие для развития речевого дыхания. Макет зимнего сказочного леса «Снежинки кружатся» Игра предназначена для детей раннего возраста, с целью. Предложить детям упражнения: подуй на снежинку сильно, подуй на снежинку слабо.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса» «Письмо из леса» Цель:закрепление умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам. Задачи:упражнять в умении составлять небольшой.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Фотоотчет о походе в лес «Волшебная опушка»Фотоотчет о походе в лес «Волшебная опушка» Цель. Создание условий для закаливания организма и укрепления здоровья. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; - развивать.

Развлечение в средней группе «В гостях у леса» Цель: 1. Формировать у детей интерес к живой природе. 2. Закреплять знания о деревьях. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Рисунок в нетрадиционной технике «Еловая опушка»Рисунок в нетрадиционной технике «Еловая опушка» Добрый день, уважаемые друзья и гости моей странички! «Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:29
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД