МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Организация и наблюдение в уголке природы»

Наталья Климкина
Конспект занятия в младшей группе «Организация и наблюдение в уголке природы»

Цель занятия :

1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями;

2) научить называть их;

3) различать характерные признаки;

4) поддержать интерес к растениям, желание ухаживать за нами;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия :

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

В. : Ребята, посмотрите какая погода за окном

Д. : Холодная, морозная, солнечная.

В. : Значит какое время года?

Д. : Зима.

В. : Зимой на улице растут зеленые растения?

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Организация и наблюдение в уголке природы“» размещена в разделах

Д. : Нет, не растут.

В. : Почему не растут?

Д. : потому что зима, холодно, растения зимой спят.

В. : У нас в комнате есть уголок природы, где круглый год, даже зимой, растут и зеленеют красивые зеленые растения. Как вы думаете, почему растения так хорошо растут у нс в комнате?

Д. : Потому что в комнате тепло, светло и мы за ними ухаживаем.

В. : Правильно, чтобы растение росло, нужен свет, тепло и правильный уход за ними. как называются растения, которые растут в комнате?

Д. : Комнатными растениями (хоровые и индивидуальные ответы).

(Дети садятся на стулья.)

В. : Послушайте стихотворение:

Белизна, да бирюза,

Так бело слепит глаза.

За окошком снег идет,

На окне герань растет.

Как называется это растение?

Д. : Герань.

В. : Посмотрите внимательно и расскажите - что есть у герани?

Д. : Листья, стебель, корни, цветы.

В. : Где находятся корни?

Д. : В земле.

В. : Стебли какие?

Д. : Длинные, зеленые.

В. : А какого цвета листья?

Д. : зеленого.

В. : Какая форма листьев?

Д: Круглая.

В. : На ощупь, какие листочки?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : Как красиво цветет герань. Цветок, какого цвета?

Д. : Розового.

На столе стоит еще одно растение.

В. : А как это растение называется?

Д. : Фиалка.

В. : Чем похожа фиалка на герань? Что у них одинаковое?

Д. : Листья.

В. : Чем похожи листья у этих растений?

Д. : У герани и фиалки листья мягкие, пушистые.

В. : Как надо ухаживать за мягкими, пушистыми листочками? Чем счищают с листочков пыль?

Д. : кисточкой.

В. : (имя, покажи, пожалуйста, как надо чистить листочки.

В. : Чем отличаются эти растения?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: В. : Герань какая? Д. : Высокая. В. : Почему она высокая? Д. : Потому что у нее есть длинные стебли. В. : Фиалка какая? Д. : Низкая. В. : Почему она низкая? Д. : потому что у нее нет стебля.)

В. : Какой цветок похож на дерево?

Д. : Герань.

В. : Только у дерева вместо стебля что?

Д. : Ствол.

В. : Какой цветок похож на травку?

Д. : Фиалка.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом садятся на стульчики отдыхают.

Раздается стук в дверь, заходит Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. на день рождения мне подарили комнатный цветок, но я не знаю, и как за ним ухаживать. Может вы меня научите?"

В. : поможем ребята?

Д. : да.

В. : Буратино, как называется твой цветок?

Б. : Ой, пока к вам шел и забыл, как называется.

В. : Как называется это растение:

Д. : Роза.

В. : Садись, Буратино, на стульчик и внимательно слушая, а ребята расскажут и покажут, как надо ухаживать за растениями.

Чтобы ухаживать за растениями нам понадобиться лейка с водой, палочка с заостренным концом, тазик с чистой водой и чистая тряпочка.

Для начала надо проверить землю в горшке, сухая она или мокрая.

(Имя, проверь на ощупь землю в горшке. Какая она?

(Имя) : Сухая.

В. : Когда земля сухая, она какого цвета?

Д. : Серого.

В. : если земля сухая в горшке, это растение надо поливать?

Д. : Да.

В. : Какой водичкой поливаем растение?

Д. : Теплой.

В. : (имя, возьми пожалуйста, лейку с водой и покажи Буратино, как надо правильно поливать растения.

В. : Куда надо положить носик лейки?

Д. : На краешек горшка.

В. : Водичку льем медленно, чтобы она успевала впитываться в землю, а не лилась через край горшка. растение поливаем со всех сторон, чтобы намочить всю почву в горшке. Спасибо. (имя, садись.

В. : Посмотрите, дети, земля стала какой?

Д. : Мокрой, черной.

В. : Все растения живые, он дышат. Чтобы легче дышалось корням, землю надо рыхлить. Для этого я беру палочку с острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлю.

В. : Ребята, какие листочки у розы?

Д. : Большие, гладкие.

В. : Гладкие листочки можно мыть?

Д. : Да.

В. : Какие листочки нельзя мыть?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : (имя, покажи, пожалуйста, Буратино как надо мыть листочки.

Воспитатель сопровождает трудовые действия ребенка словесно, тем самым напоминает последовательность работы.

Надо взять тряпочку, намочить в чистой воде, отжать лишнюю воду, чтобы не капало с нее.

В. : Куда надо положить листочек?

Д. : На ладонь.

В. : Почему нельзя брать листочек за краешек?

Д. : Можно повредить листок, порвется.

В. : Как надо протирать листок, в каком направлении?

Д. : Сверху-вниз.

В. : Растение протираем бережно, в одном направлении, сверху-вниз.

В. : Посмотрите ребята как повеселела роза, она стала чистой и красивой. Буратино, наши ребята знают стихотворение про комнатные растения.

В. : (имя, расскажи пожалуйста.

(имя) : Мы, домашние цветы,

Комнатные, нежные,

На окне нам не страшны,

Бури, вьюги снежные.

Ты о нас не забывай,

Помни, поливай,

И листочки наши

От пыли вытирай!

В. : Буратино, за запомнил как надо ухаживать за растениями?

Б. : да, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за розой. Спасибо за вашу помощь, вы мне очень помогли, и я вас угощаю за это шоколадными монетками.

Дети благодарят Буратино за угощение и предлагают ему еще погостить у них в группе.

Воспитатель тоже благодарит детей за их старание, дружные ответы на вопросы, что не оставили Буратино в беде, научили ухаживать за растениями. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения нашей группы» Задачи: познакомить.

Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений» Перспективный план по проекту «Друзья природы»2. БЛОК «Царство комнатных растений»ДЕКАБРЬ Тема: «Растения наши друзья» Цель: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Организация и наблюдение в уголке природы»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД