Наталья Алиева
«Организация прогулок и подвижных игр для детей коренных малочисленных народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Важными средствами физического воспитания детей является систематические прогулки и игры на открытом воздухе.
Организация свободного времени на свежем воздухе (или в спортивном зале) приобретает особую эмоциональную окраску в том случае, когда сам воспитатель является активным участником детских игр. Соревнований, а не выступает в роли безразличного наблюдателя.
Публикация «„Организация прогулок и подвижных игр для детей коренных малочисленных народов Севера“» размещена в разделах
- Игры народов севера
- Народы севера
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Перед выходом детей на прогулку им напоминают, что намечено на сегодняшний день, кто чем будет заниматься (а если есть необходимость, то внести изменения в план, проверяют наличие игрового, спортивного или другого инвентаря, следя, чтобы все оделись в соответствии с погодой, и только после этого выходят воспитанники на улицу.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций обладающий великой воспитательной силой.
Подвижная игра на свежем воздухе является традиционным средством воспитателя.
Играя в игры дети учатся быть смелыми, честными, мужественными, ловкими, выносливыми, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли т. е они обеспечивают условия в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Например в игре «Коршун и наседка», коршун должен ловит лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умение ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один за всех и все – за одного» - цыплята, ответственности, смелости, находчивости (наседки).
Основным условием успешного внедрения игры в жизнь воспитанников всегда было и остается глубокое знание и свободное овладении обширным игровым репертуаром, а так же методикой педагогического руководства. Воспитатель творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движения, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой, физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения обще цели и при этом испытывать радость. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научит детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Игры народов Сибири и Дальнего Востока
Солнце (хейро)
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: Хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнца при его
поворотах. На сигнал: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - те, кого ведущий не задел возвращается в круг.
Каюр и собака
На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу : «Поехали!» - бегут на встречу друг другу от одного шнура до другого.
Правила игры: Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрей добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.
Олени и пастухи
Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие олени рога. Двое ведущих – пастух – пастух – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них МАУТ – картонное кольцо или длинная веревка с петлей. Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.
Правила игры: Бегать надо легко, увертывая от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.
Ловля оленей
Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и строят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу: «Лови!» – пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Правила игры: Ловит оленей можно только по сигналу. Круг замыкает тогда, когда поймано большее количество игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырваться из круга, если они замкнут.
Куропатки и охотники
Все играющие – куропатки, трое из них – охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал: «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал : «Охотники ушли!» - игра продолжается: куропатки опять летают.
Правила игры: Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающим.