вера конькова
«Организация работы по изодеятельности в режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
В сетке занятий в средней группе рисование должно проводиться один раз в неделю, но проводится через неделю. Занятия по лепке перенесены во вторую половину дня, то есть в вечернее время. Но независимо от этого программа должна выполняться. Мы разработали перспективный план занятий по изодеятельности, учитывая все требования. Проводим занятия в режимные моменты с подгруппами детей и если есть возможность, то со всей группой, так же ведётся и индивидуальная работа.
Публикация «„Организация работы по изодеятельности в режимные моменты“» размещена в разделах
В нашей группе, по циклограмме, лепку проводим в понедельник, во вторую половину дня. Работы детей не оцениваются и поэтому делаем анализ по уровню усвоения художественных приёмов. В вечернее время, это не регламентированное занятие, а свободная деятельность, поэтому, если ребёнок, по какой - то причине, не захотел лепить сейчас, с ним можно позаниматься утром или в любое удобное время. Детям нравится обыгрывать свои работы, они объединяются в группы по сюжетам.
Конечно, в вечернее время рекомендуется проводить занятия с применением нетрадиционных техник рисования, поэтому и подготовка к ним требуется больше, используем разнообразные сюрпризные моменты и игровые приёмы. Знакомим детей и с природными, и с искусственными материалами, а так же с приёмами их применения. Это всевозможные виды бумаги, картона, природные материалы. Нашим детям очень нравится нетрадиционная техника рисования, но, конечно, в основном рисуют под руководством воспитателя. Мы рисовали, учитывая возраст и доступность нетрадиционной техники, пальчиками, птичьими перьями, губкой, присыпали рисунки солью, манкой, использовали вату и другие материалы.
Так же по циклограмме в режимные моменты в четверг в первую половину дня и во вторую половину дня и в пятницу в первую половину дня, да и просто по желанию детей, они могут рисовать, лепить, выполнить аппликацию. Для этого мы создали все условия, обеспечили свободный доступ к материалу, вдоль окна разместили ленточные столы, где дети могут свободно рисовать и лепить.
Из рисунков, выполненных в свободное время, устраиваем выставки, завели отдельную папку для этих работ, а в конце года раздаём работы домой.
Для расширения кругозора детей и развития технических навыков, а так – же для обогащения сюжетов, мы много читаем художественной литературы, рассматриваем картины, иллюстрации Чарушина, Рачёва, Васнецова, много наблюдаем на прогулках.
Не забываем и о региональном компоненте.
Создаём условия для приобретения знаний о Татарстане. В свободное время, знакомим детей с традициями татарского народа через декоративно-прикладное искусство.
Знакомим с простейшими элементами орнамента. Учим рисовать эти элементы, составлять узор на полосе, силуэтах одежды, даём
трафареты, шаблоны, они рисуют по ним и раскрашивают.
Сейчас много всевозможных материалов для развития творчества детей, которые можно использовать в работе с детьми в свободное время.