Получи документы

Организация работы по парциальной программе Добро пожаловать в экологию

Ольга Климова
Организация работы по парциальной программе Добро пожаловать в экологию

Слайд 1

Тема:

«Организация работы по парциальной программе

«Добро пожаловать в экологию»

Ольга Рашидовна Климова,

Воспитатель МБДОУ№33 «Аленький цветочек»,

г. Зеленодольск, Республика Татарстан.

Слайд 2

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления.

Публикация «Организация работы по парциальной программе Добро пожаловать в экологию» размещена в разделах

Огромное значение в решении этой проблемы имеет экологическое образование детей. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию (автор О. А. Воронкевич) отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Учитывая, что это программа входит в методический комплект программы «Детство», которая реализуется в нашем детском саду, нами разработана программа с таким же название «Добро пожаловать в экологию, содержать которой учитывает региональные особенности (национально-культурные, климатические) и условия детского сада.

Слайд 3

Цель программы : воспитание у ребёнка основ экологической культуры.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, мышление, познавательно-исследовательскую деятельность;

- формировать представления о системном строении природы;

- воспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде;

- воспитание ответственности за сохранение чистоты на территории детского сада и в родном городе.

Слайд 4

Методы экологического образования

Содержание плана работы предусматривает использование педагогами разнообразных методов:

- наглядных (наблюдение, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмах о природе);

- словесных (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);

- практических (экологические игры, опыты и эксперименты, труд на природе).

Слайд 5

Модель образовательного процесса

Перспективный план работы на каждый месяц начинается с изложения задач.

Задачи разделены на 3 группы:

1-я группа – задачи, направленные на формирование у детей экологической культуры.

2-я группа – задачи, направленные на развитие познавательных психических процессов (речи, мышления, памяти и т. д.)

3-я группа – воспитательные задачи, направленные, в первую очередь, на воспитание у детей познавательного интереса к природе, желание ухаживать за растениями и животными, на воспитание доброго и чуткого отношения к ним.

В конечном итоге, все эти задачи направлены на достижение единой цели – осознанного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.

Слайд 6

Работу с детьми во 2 младшей группе по экологии я начала с проекта

«Птицы зимой»

Приближалась зима и у детей возник вопрос: «Что происходит с птицами зимой?» И перед нами и детьми встала задача найти ответ на этот вопрос.

Выявилась проблема:

Дети были не большие, (младший возраст от 3 – до 4 года) им не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?

И вот для реализации этой проблемы я решила подключить всех родителей нашей группы. Нами был разработан творческий проект «Птицы зимой».

Слайд 7

Задача взрослых  – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.  В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Слайд 8

Цель:  Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

– Создавать условия для расширения знаний об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

– Обогатить  словарный  запас детей;

-Создавать условия для активизации познавательной    деятельности;

-Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков;

– Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

– Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: две недели (в зимний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа :

– подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

– подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

– подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

– изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

 

Слайд 9

 

Слайд 10

Продукты проекта.

–Выставка рисунков и аппликаций.

– Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир птиц»;

 – Выставка кормушек для птиц и развешивание их на территории  детского сада и посёлка.  

Слайд 11

  Полученные результаты:

– получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

– проявляется интерес  к живой природе, к птицам;

– сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

-укреплено и развито  взаимодействие с родителями.

Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

Слайд 12

Следующий проект

«Волшебный огород»

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы.

Актуальность проекта: У детей не сформированы навыки бережного, созидающего отношения к природе, в частности к декоративным растительным и овощным культурам.  

Гипотеза: Принимая непосредственное, активное участие в организации, посадке и уходе за растениями, у детей начнут формироваться предпосылки доброго, бережного отношения к природе и растениям в частности.

Цель проекта: сформировать первоначальные представления о растительном мире, проследить за произрастанием семян, научить детей навыкам работы с растениями и овощами (полив, рыхление, уход).

Задачи:

1. Формировать умение наблюдать и правильно ухаживать за растениями.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди cажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе

6. Развивать осознанное поведение в природной среде

7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления

8. Формировать нравственно-экологические позиции личности

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа:

подготовительный - (постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, сбор природных и бросовых материалов, создание условий для поисково-исследовательской деятельности детей.

 основной – деятельно - исследовательский (посадка, уход, наблюдение)

заключительный – закрепление приобретённых навыков на участке

Основные мероприятия проекта:

познавательные занятий (элементарные научные сведения) по знакомству с семенами, декоративными растениями и овощными культурами,

организация «Волшебного огорода на окошке»

исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

пересадка части декоративных культур в открытый грунт

По проекту «Волшебный огород», я провела интегрированное занятие «Путешествие семечки»

Цель: дать первичные знания о семенах и процессе появления растений из семян

Задачи:

Развитие самостоятельности

Активизация пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы, расширение словарного запаса

Развитие познавательных процессов, внимания и мышления

Развитие знаний о ближайшем окружении

Воспитание бережного отношения и любви к природе в целом и к растениям в частности.

Сначала была работа с родителями, чтобы они принесли семена и зёрнышки. Баночки для рассады.

Родители с радостью откликнулись на просьбу.

(фасоль, горох, кукуруза семечки подсолнуха, дынные, арбузные, тыквенные). В игровой форме мы эти семена, зёрнышки рассмотрели. Вспомнили сказки, в которых упоминаются семена («Петушок и бобовое зёрнышко», «Репка», «Дюймовочка»).

Просмотрели на экране фрагмент мультфильма «Дюймовочка».

Дети рассказали стихи, которые выучили к занятию.

В группе посадили в землю семена, зёрна, полили и поставили на окошко.

Каждое утро мы наблюдаем, появился ли росток. Каждую баночку я подписала, чтобы видеть у кого какой уражай.

Дальнейшее развитие проекта: наблюдения в течении лета за посадками на участке, за природным симбиозом (растения, насекомые, птицы, человек)

  Ход проекта:

1этап:

Проведение творческих интегрированных занятий - экспериментирований «Волшебное семечко» см. Приложение 1, «Какие бывают семена?»

Рисование «Семена и росточки»

Лепка с использованием различных семян

Каждодневные наблюдения за ростом растений в природе

Беседы о растениях

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа:

подготовительный - (постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, сбор природных и бросовых материалов, создание условий для поисково-исследовательской деятельности детей.

 основной – деятельно - исследовательский (посадка, уход, наблюдение)

заключительный – закрепление приобретённых навыков на участке

Основные мероприятия проекта:

познавательные занятий (элементарные научные сведения) по знакомству с семенами, декоративными растениями и овощными культурами,

организация «Волшебного огорода на окошке»

исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

пересадка части декоративных культур в открытый грунт

Появление экологической воспитанности это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Таким образом, образовательная деятельность, построенная на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, играет важную роль при формировании будущей личности, а знания и ценности, заложенные ребёнку в дошкольном возрасте станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по парциальной программе Добро пожаловать в экологию
Опубликовано: 10 мая 2022 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД