Елена Москвина
Организация режимных моментов и выполнение культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация режимных моментов и
выполнение культурно – гигиенических навыков
в старшей группе.»
МБДОУ «Спасский детский сад №1».
Воспитатель Москвина Е. А.
Дошкольное детство коротко, но в нём можно выделить периоды,характеризующиеся своеобразием развития детей. Ближе к 5 годам у детей проявляются черты, свойственные дошкольникам старшего возраста :некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности в свою очередь благотворно влияют на психику и поведение.
Публикация «Организация режимных моментов и выполнение культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Необходимым условием повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса является комплексная его реализация, правильное сочетание обучения на занятиях с работой воспитателя вне занятий.
Я пользуюсь новой программой. В ней определены организация во времени основных видов деятельности, их рациональная последовательность с учётом тех изменений, которые произошли в развитии и поведении детей.
Успешное выполнение всего распорядка дня в старшей группе, осуществление новых форм работы с детьми,зависят от чёткости организации режимных процессов.
Установлено, что у ребёнка к 5 годам жизни самостоятельность в самообслуживании развивается быстрее, чем навыки организованного поведения. Так,например,без соответствующих напоминаний и контроля, дети утром и после прогулки не редко снимают одежду неправильно (колготки – наизнанку,шнурки не развязывают) ,хотя хорошо знают, как это делать. В результате отодвигается прогулка, сокращается её продолжительность. Оставленные без присмотра в раздевальной или туалетной комнате, дети легко отвлекаются, начинают разговаривать, играть, впоследствии чего затягивается процесс одевания, мытья рук еды. Поэтому в течении всего дня мы чётко и слаженно работаем вместе с помощником воспитателя – Еналеевой Н. А. ,обеспечивая организованность поведения детей.
Формирование навыков организованного поведения осуществляется как в продолжительных по времени режимных процессов (учебная деятельность, игры утром, на прогулке, вечером), так и в коротких, как бы промежуточных (от конца завтрака, до начала занятия, в перерывах между ними, после возвращения с прогулки).
Организуя жизнь детей, я избегаю их постоянного поторапливания, считаю,недоделанная работа,нарушение игрового замысла сначала огорчат ребёнка, но, вынужденный поступать таким образом ежедневно, он скоро привыкает к этому. Для того, чтобы успеть сложить на место строительный материал, без сожаления ломается незаконченная постройка- так постепенно ребёнок привыкает небрежно относиться к результатам своей деятельности. Поэтому я заранее, когда ещё у детей есть возможность закончить начатое, предупреждаю их, что время, отпущенное на игру или какую – то другую деятельность, скоро истечёт.
Чтобы сделать переход от одной деятельности к другой естественным, тем,кто окончил свои дела, предлагаю помочь товарищам.
Дети с часами ещё не знакомы, но постоянство чередования режимных процессов развивает в них навык хорошо ориентироваться в этой последовательности. Я стараюсь воспитать у каждого ребёнка привычку вести себя в данной деятельности таким образом, чтобы естественно укладываться в отведённое для неё время. Тем самым создаю основу для формирования умения ориентироваться во времени.
Помогая детям «уложиться во времени» с выполнением какого- либо задания, я направляю их внимание на осуществление действий в определённом порядке. Так, в начале года порядок одевания я напоминаю – спрашиваю,как нужно вести себя в раздевальной комнате, в какой последовательности надевать одежду. Напоминание используется в основном в случае недостаточной сформированности навыка или его усложнения.
В каждом режимном отрезке как бы заложена предпосылка для организации деятельности в следующем за ним временном периоде. Важно, чтобы отдельные моменты режима постепенно складывались в в представлении ребёнка в единое целое, чтобы он понял необходимость, естественность перехода от одной деятельности к другой. Этому служат мои краткие пояснения в соответствующей ситуации, а также дидактические игры: «А что потом?»
Чёткому выполнению режима способствуют правильный подбор и расстановка мебели в нашей группе,оборудование,пособия.