Лучший педагог года

«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Светлана Юрлова
«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей № 11 «Светлячок»

607511 Нижегородская область г. Сергач пос. Юбилейный д. 27а

«Организация системы работы

по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ

в условиях внедрения ФГОС»

Подготовил старший воспитатель

первой квалификационной категории

Юрлова С. А.

Публикация «„Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах

2014 г.

1. Актуальность

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Федеральном государственном образовательном стан-дарте дошкольного образования образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

• обеспечить социализацию и индивидуализацию для каждого ребенка

• обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности

• реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

• помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;

• привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опи-раясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

• обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное разви-тие ребенка,

• сохранить и укрепить здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – карди-нально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбо-ра наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широ-кого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Использование ин-новационных педагогических технологий открывает новые возможности вос-питания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных на мой взгляд стал проектный метод. Так как он, как ни какой другой поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта актуальна по ряду причин.

• Во-первых, помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребёнка ещё и представляет интерес для других людей, он оказыва-ется в ситуации социального развития, которая стимулирует его лич-ностный рост и самореализацию.

• Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных вза-имоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

• В-третьих, проектная и исследовательская деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно эта деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.

2. Технологическая ситуация по теме:

«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ»

Цель: Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ

Цели Действия Средства Результат

Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.

Осознание педагогами преимущества проектного метода в организации об-разовательного процесса 1. Целевое пространство:

1.1 Анкетирование педагогов

1.2 Проведение консультации и разработ-ка памятки по теме «Метод проектов – это…»

Анкета

Памятка для воспитате-лей

1. У педагогов возник

интерес к теме.

2. Педагоги понимают зна-чимость проектного метода в организации образовательного процесса

Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной актив-ности педагогов в овладе-нии ими технологий про-ектирования через интер-активные формы методи-ческой работы. 2. Поисковое пространство

2.1 Семинар-практикум «Проектная де-ятельность в ДОУ»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активно-сти педагогов в овладении ими технологий проектирования

2.2 Практикум «Пошаговое написание проекта»

Цель: Учить воспитателей построению модели проекта.

2.3 Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Цель: Активизировать знания педагогов по теме, закрепить и внедрить метод проектов в ДОУ как инновационную педагогиче-скую технологию.

2.4 Конкурс Разработка педагогами проектов по нравственно-патриотическому воспитанию до-школьников

Технологическая карта семинара-практикума

Презентация «Этапы работы над проектом»

Технологическая карта деловой игры

Положение о конкурсе 1. Педагоги овладели

теоретическими, технологиче-скими знаниями

проектирования и

практическими

проектировочными

умениями.

2. Включение педагогов в

активную деятельность по реа-лизации проектов

3. Повысился уровень

теоретических знаний педагогов.

4. Появился интерес к

проектной деятельности

Провести анализ разрабо-танных проектов и их апробации в целостном педагогическом процессе ДОУ.

Развивать презентативные и рефлексивные умения воспитателей

3. Рефлексивное пространство

3.1Результаты конкурса проектов

3.2Внедрение метода проектов в образова-тельный процесс ДОУ

Презентация лучших проектов 1. Педагоги освоили идеи и методы проектной деятельно-сти, могут использовать данную технологию в работе с детьми.

2. Изменился стиль общения взрослого с ребенком.

3. Родители стали активны-ми участниками образователь-ного процесса.

Список литературы

1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.

2. Веселова Т. Б. «Совершенствование методической работы с педагогиче-скими кадрами ДОУ//Санкт-Петербург, изд. Детство-Пресс, 2012 г.

3. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 63-65.

4. Волкова М. С. Проект “Школа дошкольных наук” // Справочник старше-го воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №9. С. 6-9.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ // Москва, ТЦ «Сфера», 2006 г.

6. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.

7. Михеева Е. В. Современные технологии обучения дошкольников// Вол-гоград, изд. «Учитель» 2013 г.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 10:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД