МААМ-картинки

Организационно-педагогические условия сопровождения родителей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста

Наталья Шеметова
Организационно-педагогические условия сопровождения родителей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста

Цель воспитания – научить наших детей

обходиться без нас.

Эрнест Легуве

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, практико-ориентированный, открытый, коллективный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: проект рассчитан на два года

I этап – Подготовительно-проектировочный (с сентября по декабрь 2016 года).

II этап – Практический этап (с января по декабрь 2017 года)

III этап – Обобщающе-результативный этап (с января по май 2018 года)

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА: родители, дети, педагоги.

Публикация «Организационно-педагогические условия сопровождения родителей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Обеспечение психолого- педагогической сопровождение и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития самостоятельности детей дошкольного возраста.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Идея взаимосвязи семейного и общественного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, и прежде всего - в Федеральный закон от 19.12.2012 N 173-ФЗ (ред. от 11.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) в ст. 44, п. 1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами.

Предлагаемый проект направлен на усовершенствование форм работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Проблема существующих форм взаимодействия состоит в чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъективной позиции родителей в управлении этим процессом.

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА:

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В основе организации взаимодействия ДОО с семьей должны лежать принципы преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Актуальность

Сегодня ориентиром для семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования.

Одна из важнейших задач, которую необходимо решать в рамках ФГОС ДО - развитие у детей самостоятельности, для формирования которой наиболее благоприятным периодом является дошкольный возраст.

К сожалению, большинство взрослых родителей и педагогов упускают сензитивный период развития самостоятельности и подавляют инициативу детей, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, инициативности, целеполагании, в самооценке и самоконтролю при выполнении определенных видов деятельности, не готовность детей решать задачи деятельности без посторонней помощи взрослых. С каждым годом число несамостоятельных дошкольников неуклонно растет. Вместе с тем, в практике работы ДОУ педагоги испытывают трудности в развитии самостоятельности у дошкольников : не знают специфики работы по развитию самостоятельности, затрудняются в выборе форм, методов и приемов. В условиях взаимодействия семьи и детского сада и недостаточно практических разработок по педагогическому сопровождению родителей по данному направлению работы с детьми.

Проанализировав ситуацию в целом, мы пришли к выводу, что нам необходимо помочь родителям в воспитании и развитии детей, повысить их уровень знаний детской психологии, законов психо - физического развития ребенка, усилить работу по проблеме взаимодействия детского сада и семьи. Используемые ранее традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Именно поэтому актуальной стала разработка проекта: «Сопровождение родителей в процессе развития самостоятельности у детей дошкольного возраста».

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ:

Организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.

Создание целостной эффективно действующей модели сопровождения родителей.

Обеспечение психолого-педагогической сопровождения родителей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Определить организационно – педагогические условия сопровождения родителей;

2. Повысить информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

3. Сформировать модель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста.

5. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с родителями по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повысится информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.

2. Улучшится качество организации методической работы.

3. Сформируется модель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

4. Повысится уровень педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

5. Исключать формальность в работе с родителями.

6. Активизируется работа родительских комитетов групп.

7. Улучшатся показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

8. Сформируется положительное мнение родителей (законных представителей) о работе ДОУ

МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ:

• наблюдение;

• отслеживание участия родителей, их активности в совместных мероприятиях;

• анкетирование родителей;

• интервьюирование родителей и детей;

самоанализ педагогов работы с родителями.

МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА:

Нормативно-правовые ресурсы

Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. 2 273-ФЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10. 2013г. № 1155

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ :

Традиционные:

- родительские собрания;

- день открытых дверей;

- консультации;

- беседы;

- горячая линия;

- анкетирование родителей;

- опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные:

- взаимодействие через официальный сайт учреждения;

- родительский университет;

- семинары, семинары — практикумы;

- тренинги;

- тематические выставки;

- акции;

- сочинения родителей;

- родительская почта;

- совместные досуги, праздники;

- деловая игра;

- семейная гостиная;

- детско - взрослые проекты;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – Подготовительно-проектировочный

Направление: основы взаимодействия с родителями воспитанников, анализ состояния работы в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

- провести анализ работы по взаимодействию с родителями воспитанниками, удовлетворенность родителей образовательной деятельностью с детьми;

- провести анализ программно – методического оснащения проект.

Направление: разработка комплекс мер для создания организационно – педагогических условий сопровождения родителей в процессе развития самостоятельности детей дошкольного возраста.

Цель: повышение уровня методической подготовленности педагогов по теме проекта.

Задачи:

- провести с педагогами ДОО методические мероприятия, направленные на актуализацию имеющихся знаний педагогов по вопросам развития самостоятельности детей дошкольного возраста и внедрение новых форм взаимодействия с родителями по данному направлению

- создать приемных групповых комнат благоприятные условия по сопровождению с родителями в вопросе развития самостоятельности дошкольника (родительские уголки, выставки работ детского творчества, папки с консультациями и т. п.);

- разработать планы взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм работы.

II этап – Практический

Направление – внедрение комплекс мер для создания организационно – педагогических условий сопровождения родителей в процессе развития самостоятельности детей дошкольного возраста

Цель: реализация инновационного проекта, вовлечение семей в единое образовательное пространство.

Задачи:

- внедрить в практику дошкольного учреждения планы работы с родителями с использованием инновационных форм работы;

- способствовать формированию профессиональной культуры педагога: развитие коммуникативных качеств личности;

III этап – Обобщающе-результативный

Направление – анализ работы в рамках проекта.

Цель – обобщение и пропаганда результатов экспериментальной работы.

Задачи:

- провести анализ проделанной работы;

- провести мероприятия с целью обмена опытом по использованию инновационных форм работы с родителями дошкольников.

Публикации по теме:

Нетрадиционные педагогические технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные педагогические технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей - на.

Педагогические условия гендерной социализации детей дошкольного возраста Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. Формирование самостоятельности.

Презентация «Организационно-педагогические условия в формировании экологической компетентности дошкольников» "Организационно - педагогические условия в формировании экологической компетентности дошкольников" Основными показателями экологической.

Педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей раннего возраста в образовательном процессе детского сада ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА. Аннотация:.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия сенсорного воспитания детей раннего возраста посредством дидактической игры Педагогические условия сенсорного воспитания детей раннего возраста через дидактическую игру Для сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Дошкольное детство.

Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста [Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста ][] Дошкольное детство – большой и очень ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно-педагогические условия сопровождения родителей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД