МААМ-картинки

«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония»)

Eлена Марченко
«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»

Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы;

познакомить со ступенями познания.

Задачи:

• Раскрыть понятие «человек»

• Рассказать о ступенях познания

• Развивать умение выделять главное и делать выводы.

• Развивать восприятие и интерес к окружающему.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Отгадай кроссворд:

1

2

3

4

5

Публикация «„Организм человека“, Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в III классе (УМК „Гармония“)» размещена в разделах

6

7

1. Кто в каждый вечерний цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

2. Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это … (Лось)

4. Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

5. Смел и зол разбойник серый,

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый… (Волк)

6. Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод,

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво плывёт. (Лебедь)

7. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжки и игру,

А детишек - … (Кенгуру)

-Прочитайте полученные слова (Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру.)

-Что заметили. (Это животные,

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

В словаре С. И. Ожигова дается следующее толкование слова «человек» :

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

4. Человек – разумное существо.

- Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей.

- Чем же человек отличается от других объектов живой природы?

- А где же человек находит разум (В головном мозге.)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это неудивительно?

Все картины, которые рисует мозг, отражает наши знания о мире.

Если добавить к ним ещё переживания (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др., вы поймёте как сложен внутренний мир человека.

5. Физкультминутка.

6. Организм человека.

- Из чего же состоит организм человека?

7. Итог.

- Отгадайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

(Человек)

- Что нового узнали сегодня о человеке?

8. Домашнее задание.

УЧЕБНИК:СТР. 10 ВОПРОС 1-3

ТЕТР. НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ: СТР. 2 №1,3,5

Прикреплённые файлы:

organizm-cheloveka_sg3os.pptx | 1979,31 Кб
 
Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония»)
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД