Лучший педагог года

«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Елена Ивершина
«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Цели занятия: Расширять и систематизировать знания детей о представителях леса- животных и растений и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

• Познакомить детей с некоторыми формами защиты леса.

• Учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности.

Развивать воображение, образную память, творческие способности.

• Учить детей рисовать осенний лес с помощью листьев;

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Осень на опушке краски разводила“, Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах

• Поощрять инициативу и самостоятельность.

Основная образовательная область.

Художественное творчество :

- Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений»,

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувства композиции, цветовосприятие;

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени,

- Развивать мелкую моторику рук.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Познание

- повышать уровень развития ребёнка;

- Расширять и систематизировать знания детей о лесе, расширять представления детей о животных и растениях;

- Познакомить детей с некоторыми формами защиты леса и правилами поведения в лесу;

Коммуникация

- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание.

- активизировать словарь за счё т слов: листопад, лиственный, хвойный, смешанный лес

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка, развивать воображение, логическое мышление.

Физическая культура

- развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутках

Труд

- ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений»,

- учить детей рисовать с помощью листьев деревья.

- убирать рабочее место.

Предполагаемый результат: дети могут рассказать о лесе, о его обитателях, о способах защиты природы и правилах поведения в лесу, а так же научиться рисовать осенний лес с помощью нового вида изобразительной техники - «печать растений»,

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, трудовая.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, физминутка, беседа, обсуждение, работа с пособием.

Предварительная работа

Беседа о лесе и о приметах осени, изготовление макета дерева, разучивание загадок о животных, наблюдение за осенней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материал и оборудование:

• Музыкальное оформление _ осенние мелодии

• листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• 2 альбомных листа, размер А-4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

• трафареты листьев из цветного картона для игры.

Ход занятия. 1. Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные: по форме, цвету, размеру. Но что это? (Воспитатель показывает детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев.)

Воспитатель. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный дом – лиственный лес. Приходите к нам в гости».

Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперёд, А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться, Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!

В комнату входят дети, изображающие лесных животных.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие гости пожаловали к нам! Дети читают стихи, остальные дети отгадывают животное и находят его изображение на доске.

Загадки.

Он с пелё нок всех боится: Волка, рыжую лисицу. Славный беленький трусишка Этот маленький (Зайчишка).

Он в лесу живет под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек - Весь колючий братец… (ёжик).

Хищник этот очень страшный: Ловкий, быстрый и опасный. Зайку серого он щёлк! Очень злой охотник - (волк)

Воспитатель. Молодцы! А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Дети перечисляют.)

Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Воспитатель: Ребята, а что объединяет всех этих животных? (все живут в лесу) Что такое, по–вашему, лес и для чего он нужен? Дети рассуждают, воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель. Итак: Лес – это большое сообщество растений, животных, насекомых. Проще говоря, место, где они все живут и произрастают. Настоящее дружное царство. Если в лесу растут только деревья с листьями, то такой лес называют лиственным, если в лесу деревья с иголками – хвоей, то такой лес называют хвойным. Подумайте, какое название у леса, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (Смешанный).

Лес нас снабжает кислородом, грибами, ягодами. Из древесины делают бумагу, мебель, одежду и многое другое. Оказывается в природе всё взаимосвязано. Грибы являются пищей для многих животных: если исчезнет один вид, то могут погибнуть и все остальные, поэтому нужно бережно относиться к природе. Даже ядовитые грибы нельзя уничтожать в лесу, например мухоморы, так как для животных они являются лекарством. А как мы с вами можем помочь лесу? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Получается, что даже самый маленький ребёнок может помочь лесу, просто соблюдая правила поведения: Не срывать цветущие растения, тем более если они находятся под охраной, не разрушать муравейники, перевязать сломленную ветку дерева, не шуметь в лесу. Мы с вами назвали только некоторые из правил, но знакомство с ними продолжим и дальше. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети. Это листопад.

Воспитатель. Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно. Зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает)

Для листопада есть ряд причин: (Воспитатель уточняет ответы детей)

• С водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ;

• Вода в почве замерзает и до веточек и листьев не доходит;

• Защита веток дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми. А и красными,

оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем

солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины Исаака Левитана «Золотая осень» Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину, хочется любоваться осенним разноцветьем каждый день.

Воспитатель предлагает детям представить себя листиком и вместе с ветерком полетать.

Физминутка: «Листики»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим, (дети покачивают руками над головой)

Дунул ветер — полетели (бег в разных направлениях)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели, (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встают, поднимают руки с

листочками вверх, покачивают ими.)

Закружились. Полетели и на землю снова сели, (Бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места.)

Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

Воспитатель. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходите прожилка. От которой в стороны отходят более тонкие прожилки-веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок-палочку. С помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрасить не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог занятия

Воспитатель, организовав выставку рисунков, говорит детям: «У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали какие леса бывают, кто живет в лесу, как можно беречь лес и смогли нарисовать настоящий и необычный осенний лес. Ребята, какое задание вам больше понравилось? А теперь посмотрите, какое дерево у нас здесь на полянке. Но на нашем дереве нет совсем листочков. Давайте с вами определим, какое настроение у вас после нашего путешествия. Если вам всё понравилось, вы приклеиваете красный листик к веточке, если вам было не очень интересно – приклеиваете жёлтый лист, а если вам совсем ничего не понравилось – коричневый. (Дети определяют и приклеивают листики к веточкам)

Публикации по теме:

Международный День дереваМеждународный День дерева 21 марта - Международный день дерева и леса Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898году. Основная.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД