Александра Зинченко
«Осень, осень, в гости просим». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия по экологической тропе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Осень, осень в гости просим»
1. Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой. Экскурсия по экологической тропинке детского сада. Рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы: заучивание стихов, отгадывание загадок.
Публикация «„Осень, осень, в гости просим“, Занятие для детей старшего дошкольного возраста, Экскурсия по экологической тропе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
2. Оборудование: аудиозапись музыки Моцарта; картинки путаница по временам года; осенние листья, овощи, фрукты (игрушки, картинки и иллюстрации разных примет осени (дети идут в школу, листья на деревьях желтеют и опадают, дует ветер, идут дожди, солнце мало греет).
3. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, подготовка к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепления жилища). Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью. Упражнять в умении подбирать определения к слову «осень» (золотая, красивая, солнечная, тихая, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, дождливая, пестрая, расписная); рассказывать стихи об осени. Продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эстетические чувства при восприятии произведений искусства - живописи и музыки.
Закрепить умение работать в команде и быть партнером. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Воспитывать гуманное отношение к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы, конечно же обращали внимание на то, что в течении года погода за окном меняется. За холодной зимой следует теплая весна, за весной – жаркое лето, за летом приходит прохладная, но такая красивая осень. А потом все повторяется: за осенью приходит зимушка зима, за зимушкой красавица весна, за весной красное лето. И так далее. И не одно время года не обгоняет предыдущие.
- Сколько всего времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Об одном из четырех времен года мы сегодня поговорим. А о коком именно узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года как зовется? (Осень)
- Правильно! Сколько месяцев длится осень?
Дети: Три
- Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Осень бывает очень разная. В сентябре, когда еще тепло днем, но прохладно по утрам; когда появляются первые желтые листочки, а цветы начинают увядать, когда люди заканчивают уборку урожая, как мы назовем осень?
- Какая она?
Дети: Ранняя
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на эти картины и подойдите к той, где изображена ранняя осень.
- Молодцы! Правильно!
- Ребята, а как назовем осень, которая приходит за ранней осенью с ветрами и дождями, с разноцветными листьями, да с красной рябиной и калиной, листопадом?
Дети: Золотая осень
Воспитатель: Правильно! Подойдите к картине, на которой художник изобразил золотую осень.
- Правильно! Я с вами согласна. А как мы назовем осень в октябре, ноябре, осень, которая обрывает с деревьев и кустов последние листья, приносит холодные дожди, слякоть, первые морозы и даже снег. Осень, которая торопит людей, птиц, зверей, предупреждая, что зима у ворот.
Дети: - Поздняя осень
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Подойдите к картине, изображающей позднюю осень.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
- Какая осень к нам пришла ранняя, золотая или поздняя, нам можно догадаться глядя на деревья. Кто скажет как можно по деревьям догадаться, что осень ранняя? (золотая, поздняя)
- Хорошо! А сейчас поиграем в игру «Деревья осенью».
Ребята, как называют время осени,
Когда ветер срывает листья с деревьев
И кружит их; листья кружат в воздухе
И падают, как разноцветный дождь.
Дети: Листопад
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с осенними листьями в игру «Найди пару». Вы будете изображать листопад, а на слова: «Найди пару!» вы должны будете встать парами с детьми, у которых такие же листья и потом ответить на поставленные вам вопросы.
- Задание понятно? Начали игру! (дети изображают листопад под музыку и слова воспитателя)
Дует, дует ветер, дует задувает
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке.
Падают листочки прямо к нам под ножки.
Воспитатель: С какого дерева ваши листья?
Дети: С березы, с рябины ….
Воспитатель: А значит, какие они?
Дети: Березовые, дубовые, осиновые, кленовые, рябиновые.
Воспитатель: Какой твой листочек? (большой, желтый, березовый….)
- Молодцы ребята! Хорошо играли в игру. Сядьте на стульчики, отдохните.
- Кто то пришел к нам в гости! Кто это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здравствуйте!
Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой грустный?
Буратино: Я решил стать художником и нарисовал куртину. Называется она «Осень». А Мальвина говорит, что я все перепутал. Я подумал и решил, что все правильно.
Воспитатель: А может нам посмотреть твою картину?
Буратино: Конечно, можно.
Рассказ детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами с помощью картинок составим для Буратино рассказ про осень. Детям даются картинки, глядя на которые они составляют рассказ для Буратино про осень : Осенью солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; Все чаще небо закрыто тучами, не видно насекомых; Птицы стаями улетают на юг. Часто идут дожди, люди одеваются теплее, дети идут в школу. Животные готовятся к зиме, меняют шубки на более теплые, делают запасы на зиму. Люди утепляют окна, собирают урожай овощей и фруктов. В лесу люди собирают грибы, орехи и ягоды. Мамы и бабушки солят и консервируют овощи, варят компоты и варенье из фруктов. Осенью бывает листопад. Медведь и еж готовятся к зимнему сну.
Воспитатель: Буратино! На твоей картине так, как рассказали дети?
Буратино: Я все сделал не правильно!
Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети тебе помогут. Они подскажут, что ты нарисовал не правильно. Да ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Понял, Буратино, что ты нарисовал неправильно?
Буратино: Да, спасибо за помощь.
Воспитатель: Пожалуйста! Ребята, а давайте поиграем в игру «Поздняя осень». А Буратино посмотрит и еще лучше запомнит приметы осени.
- К нам еще гостья!
Входит осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек.
Дети: Осень!
Осень : Я решила заглянуть к вам в гости, ведь вы говорите обо мне?
Дети: Да!
Осень : Давайте поиграем в игру «Осень спросим»
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ну что, Буратино, понравились тебе стихи про осень?
Буратино: Да очень!
Осень : Спасибо ребята за стихи!
Воспитатель: Наши дети не только стихи об осени знают, а умеют играть в «Осенние слова». Хотите послушать?
Осень : Да!
Осень : В круг вставайте, ловите мяч и назад вместе с осенним словом бросайте!
Дети играют.
Осень : Мне понравилось с вами играть! А теперь давайте поиграем в мою игру, называется «Собираем урожай».
- Для этого поделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Каждой команде даю две корзинки. В одну надо собирать овощи, а в другую фрукты. Собрать надо быстро и правильно. Та команда, которая соберет больше фруктов и овощей и не ошибется, та и победит. Всем правила понятны? Раз, два, три овощи и фрукты в корзинку собери!
Дети играют.
Осень : Молодцы, ребята! Все старались, а победили. Буратино похлопай и ты! Мне пора уходить, на прощанье хочу угостить вас вкусным, сладким, сочным виноградом.
Буратино: А я дарю вам листики с изображением овощей и фруктов. Раскрасите их красками, карандашами или фломастерами, кто как захочет. Спасибо вам за помощь! До свиданья ребята!
Осень : До свиданья ребята!
Дети: До свиданья!