Нина Еремина
Сценарий праздника «Осень в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Цель: обогатить детские впечатления об осени через музыкальные произведения. Закрепить знания и умения в танцах и в песнях. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, творческую атмосферу. Уметь читать под музыку. Попытки найти общий ритм в звуках природы и в музыке и отразить его в свободных движениях. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Сценарий праздника „Осень в музыке“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
(Фея музыки, Фея красок, Фея поэзии и Осень – ученики 4 класса)
Предварительная работа: Дети уже нашли осень в красках, в поэзии, договариваются о поиске осени в музыке. Идут искать музу музыки, чтобы она помогла детям отыскать осень в музыке.
Дети с феями красок и поэзии заходят в зал, интересуются где же фея музыки…
Фея музыки : А вот и я, здравствуйте мои друзья! Я – фея музыки, а это познакомьтесь, фея танцев, мы с ней неразлучны.
Дети: Здравствуйте! Мы как раз вас ищем.
Фея музыки : А зачем вы меня ищите?
Дети: Мы ищем осень в музыке, помоги нам.
Фея музыки : Помогу конечно! Присаживайтесь. У меня есть музыкальная шкатулка (открывает ее, звучит музыка, закрывает – тишина, она не простая, а волшебная и может творить чудеса. Чем вам помочь конкретно?
Ребенок: Я могу читать стихи под музыку. Подберите мне музыку.
Фея музыки : С удовольствием.
(Открывается шкатулка, звучит «Сентябрь» П. И. Чайковского, на фоне музыки читается стихотворение Н. Асрана «Осенний бал», шкатулка закрывается)
Фея танца: А сможете ли вы изобразить листопад? Фея музыки, помогите нам.
Фея музыки : Пожалуйста.
(Открывается шкатулка, звучит «Октябрь» П. И. Чайковская, дети выполняют «Этюд-листопад», шкатулка закрывается)
Фея музыки : Молодцы, здорово получилось! А есть ли среди вас тот, кто знает песню про листопад?
Ребенок: Да, мы знаем. Есть в вашей шкатулке музыка к нашей песне.
Фея музыки : Выходите певцы, возможно и есть как раз эта мелодия.
(Шкатулка открывается, звучит мелодия песни «Закружилась листва» Л. Олифировой, шкатулка закрывается). Помогла вам шкатулка?
Фея красок: Еще раз скажите, дети, кто потрудился над этими цветами, что они стали такими непривлекательными (дети рассуждают).
Ребенок: Я даже знаю песню «Отцвели хризантемы».
Фея музыки : в моей шкатулке, я точно помню, есть музыка к вашей песне. Это правда, что ты такой еще юный и сможешь спеть эту песню? (ответ) Ну тогда шкатулка, открывайся. (Шкатулка открывается, звучит мелодия песни «Отцвели хризантемы» Н. Харито, шкатулка закрывается) Браво! Желаю тебе дальнейших успехов.
Фея танца: Свет с утра усталый. День сырой и вялый.
Дождик косит, косит, зонт раскрыться хочет.
Ребенок: А у нас зонтики есть. Так хочется потанцевать с ними.
Фея музыки : Я совсем не прочь вам помочь. Раз, два, три музыка, звучи!
(Шкатулка открывается, звучит «Аллегро» А. Вивальди, дети показывают «Этюд-Дождик», затем под фонограмму дети исполняют танец «С зонтиками»)
Фея поэзии: Опустел наш сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Фея музыки : Вероятно мне нужно найти музыку на эту тему, для кого мне обраться к музыкальной шкатулке?
Ребенок: Нам пожалуйста подбери музыку.
Фея музыки : Шкатулка еще раз поможет нам. Внимание открываю.
(Звучит музыка к песни «Осень» Н. Елисеева, дети исполняют, шкатулка закрывается)
Фея поэзии: Уважаемая Фея музыки, у нас здесь присутствуют юные композиторы, они сочинили мелодии к стихам своих друзей поэтом и сейчас хотят их исполнить. Помогите пожалуйста.
Фея музыки : сейчас открою свою шкатулку (открывает, шкатулка мочит). Придется мне взять свой инструмент и помочь вам. Где ваши сочинения? Кто первый?
(Дети исполняют песенки собственного сочинения на осеннюю тему)
Молодцы! В будущем у вас будет еще лучше получаться, моя шкатулка наверное запомнила ваши мелодии.
Фея красок: (Обращается к детям и взрослым) А на этой картине над чем потрудилась осень? (дети рассуждают)
Фея поэзии: Так из года в год бывает только осень подойдет добрый праздник урожая всюду празднует народ.
Фея музыки : И про урожайную осень я вас сыграю мелодию.
(дети исполняют песню «Праздник урожая», в зал входит Осень)
Осень : Добрый день! Спасибо милые друзья, что вы нашли меня и отобразили и в поэзии, и в танце, и в музыке. Примите от меня угощение.
(Детей угощают фруктовым соком)
Осень : Мне уже пора совсем уходить, ведь зиму уже заявляет о своих правах. До свидания.
(дети благодарят фею музыки за помощь и уходят)
Автор сценария : Еремина Нина Михайловна