Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Натали Носова
Конспект занятия в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Конспект занятия в средней группе

«В гости осень к нам пришла»

Воспитатель: Носова Н. С.

Цель:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать связную речь, мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Закреплять умение считать в пределах четырёх, отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?». Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственное направление, закреплять геометрические фигуры.

Уточнить и закрепить представление детей о фруктах и овощах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к ним. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику, закреплять конструктивные способности детей.

Наглядный материал: картины с изображением осени; фланелеграф, дерево, карточки с овощами и фруктами, осенние листочки, картинки с изображением диких животных, книжка с загадками, конструктор.

Предварительная работа.

Чтение книг о природе, о жизни диких животных.

Разучивание стихотворений об осени.

Наблюдение за листопадом на прогулке.

Отгадывание загадок.

Рассматривание овощей и фруктов вне занятий.

Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «С какого дерева листок? «Доскажи словечко».

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Дети: Это осень.

В: Ребята, а что такое осень?

Ребё нок 1: Если на деревьях листья пожелтели…

Ребё нок 2: Если в край далёкий птицы улетели…

Ребё нок 3: Если небо хмурое, если дождик льётся…

Дети: Это время года осенью зовётся.

В: Давайте, дети, расскажем какая бывает осень.

(На фланелеграф прикрепляются картинки с изображением осени)

Д: Осень бывает золотой, все деревья и кустарники окрашены в жёлтые, красные, оранжевые краски, под ногами тоже лежит разноцветный ковёр.

В: Помните дети, когда мы однажды гуляли на прогулке, вдруг подул ветер, и на нас полил жёлтый, золотой дождь. Что же это за дождь?

Д: Это листопад.

В: Правильно. Золотая осень - очень красивое и яркое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение об осени.

Листопад.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, желтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

А какая ещё бывает осень?

Д: Осень бывает хмурая, дождливая. Небо пасмурное, затянуто тучами, часто идёт мелкий холодный моросящий дождь.

В: Давайте покажем такую осень.

Ритмическое упражнение.

Птица «кар – кар – кар» (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ветер «хлоп – хлоп – хлоп» (хлопают в ладоши)

Дождик «кап – кап – кап» (пальчиком стучат по ладошке)

Ноги «шлёп – шлёп – шлёп» (топают)

Дети «ха – ха – ха» (выставляют руки вперёд, поворачивая кисти рук вверх, вниз)

Мама «ах – ах – ах» (руки у головы, наклоняя её влево, вправо)

Дождик «кап – кап – кап»

Туча «бах – бах – бах». (топают)

В: Какая ещё погода бывает осенью?

Д: Ветреная. Сильный холодный ветер срывает листья с деревьев.

В: А давайте вспомним, как же поэт описал такую осень в своём стихотворении.

Ребё нок:

Злой осенний ветерок,

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

В: Посмотрите, сколько разных листьев принёс мне ветерок.

(показывает корзину с листьями)

Дети, какие листья принёс ветерок?

(выставляет на доску 4 листочка)

Д: кленовый, дубовый, осиновый, берёзовый листья.

В: Давайте посчитаем сколько их.

Д: Всего 4 листочка.

В: Какой первый, третий, второй, четвёртый?

Д: Кленовый, осиновый, дубовый, берёзовый.

В: А теперь распределите листочки по домикам. (Листья лежат на столе по количеству детей, на доске выставлены геометрические фигуры: круг, треугольник и овал)

В: Серёжа, а какой у тебя листик в руках? (кленовый)

В какой домик ты поместил его и почему?

Ребё нок: В круглый домик, потому что, когда мы обводили листочки, то увидели, что кленовый лист похож на круг.

В: Давайте сейчас с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носочки и кружатся)

В: Люди любят осень не только за красоту, но и за щедрость. Как же мы назовём следующую картину?

Д: Урожайная осень. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

В: У меня на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Отберите из них картинки с фруктами и разместите их на чудо – дереве. А затем возьмите картинки с овощами, поместите их на огороде над землёй и под землёй. (на фланелеграфе размещено дерево и огород)

Назовите фрукты, которые растут на чудо – дереве.

Д: Яблоко, груша, апельсин, лимон и т. д.

В: Какой фрукт растёт выше яблока? Ниже груши? Выше апельсина? Ниже лимона?

А теперь назовите овощи, которые растут над землёй.

Д: Помидор, огурец, капуста, горох и т. д.

В: Назовите овощи, которые растут под землёй.

Д: Морковь, редиска, картошка, свёкла.

В: Давайте сейчас поиграем в игру «Подбери признак и расскажи об овоще».

Д: Это морковь. Она длинная, оранжевая, сладкая, с зелёными листочками, сочная, хрустящая, растёт в земле. (3-4 ребёнка)

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А чем же полезны овощи?

Д: В них много витаминов, которые дают нам силу, помогают расти.

В: А сейчас давайте с вами отдохнём.

Пальчиковая игра «Две сестрички».

Две сестрички, две руки (фонарики)

Левая и правая (показывают одну, потом другую руку)

Поливали огурцы (имитация полива)

Левая и правая

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы (сжимают и разжимают пальцы рук)

Левая и правая.

В: Ребята, посмотрите, ветерок принёс нам книжку с загадками. Давайте отгадаем их.

Летом серый, зимой белый?

Д: Это заяц. (выставляется картинка)

В: Как зайцы готовятся к зиме?

Д: Они меняют шубку серую на белую более тёплую.

В: А зачем?

Д: Чтобы его не было видно на белом снегу, и чтобы не было холодно зимой.

В: А чем питается заяц зимой?

Д: Заяц зимой грызёт кору деревьев.

В: Молодцы! Послушайте вторую загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Д: Ёжик. (выставляется картинка)

В: А как готовится ёжик к зиме?

Д: Ёж выбирает осенью для себя удобную ямку под деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая когда его завалит снегом.

В: Молодцы! Отгадайте последнюю загадку:

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Д: Медведь.

В: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь садитесь за столы и давайте построим медведю берлогу, и пусть спит в ней до весны.

(Дети строят из конструктора берлогу для медведя под музыку)

Воспитатель проходит и смотрит постройки.

В: Молодцы, у вас получились замечательные берлоги. Теперь Мишка скажет нам «спасибо».

Публикации по теме:

Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла»Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла» «Осень золотая, в гости к нам пришла»Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое) -хмурое,.

«Осень золотая в гости к нам пришла» (фотоотчет)«Осень золотая в гости к нам пришла» (фотоотчет) Отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали опадать Часто дождик льется,.

«Осень золотая в гости к нам пришла…» Оформление центральной стены в группе «Солнышко»«Осень золотая в гости к нам пришла…» Оформление центральной стены в группе «Солнышко» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пролетело быстро лето и пришёл сентябрь. В гости к нам торопится осень. По доброй традиции,сложившейся в нашей.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет досуга "Осень золотая в гости к нам пришла". Праздник осенью.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет о празднике в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» "Осень золотая в гости к нам пришла" Залетела Осень утром в детский сад, На дорожку бросив новый листопад. Зашумели листья: «Летушко,.

Фотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группеФотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию фотоотчёт праздника, посвящённого осени. В празднике принимали участие.

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группеФотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД